Сегодня мы с вами будем обсуждать такую животрепещущую тему, как приучение ребенка к горшку.
Я вам озвучу 5 "да" и 5 "нет" привлечения горшку и в конце еще поделюсь своими лайфхаками в этом деле.
Первое:
Начинать приучение к горшку стоит не раньше 18 месяцев. Именно с этого возраста ребенок может провести причинно-следственную связь: я написал, а здесь намокло именно потому что я пописал. Всё что до этого называется высаживанием на горшок, когда вы берете поднимаете ребенка и сажаете его на горшок и он делает свои дела. Это не называется приучением к горшку, это называется, мама посадила ребенка на горшок.
Второе:
Сам горшок должен быть удобный. На него ребенок должен сам хорошо садиться и сам легко вставать.
Третье:
Приучайте к горшку играя. Всё в детстве происходит через игру, особенно в таком возрасте от полутора лет и где-то до трёх.
Четвертое:
Хвалите ребенка. Обязательно закрепляйте положительными бурными яркими эмоциями, если всё-таки у ребенка получилось. И даже если получилось где-то в том районе, он пытался, но не добежал. Всё равно за это его хвалите с пометкой что, а давай в следующий раз мы пописаем именно туда (в горшок).
Пятое:
Последнее - очень важно снять с ребенка подгузник и трусы, и штаны, и колготки. Всё с него снять, так будет легче и ребенку, и вам - так будет легче всем. Ребенок не до конца осознают, что на нем нет подгузника, и что трусы или колготки, или штанишки не впитают также, как должен впитать подгузник. Если на них что-то одето, они вполне себе могут думать, что это то же самое что и подгузник, а с опытом уже придет что подгузник и без подгузника это разные ощущения.
А теперь поговорим о вещах которые, не стоит делать, приучая ребенка к горшку.
- Не ругать ребенка. Процесс приучения может в некоторых вызывать негодование, но все же негативная реакция нам тут совсем не нужна.
- Не заставлять и не удерживать ребенка насильно на горшке, когда он плачет и упирается. Категорически не стоит так делать, потому что это вызовет ровно обратную реакцию - ребенок не захочет ходить на горшок еще очень-очень долго. Если такое произошло, если реакция на горшок очень яркая и негативная, то горшок убираем с глаз ребенка минимум на неделю, а лучше на две, и потом пробуем заново.
- Не оставлять его в мокрых колготках, штанах, лосинах, чтобы он почувствовал, как это неприятно. Это может вызвать настолько неприятное ощущение, что у ребенка может быть психологические проблемы, такие как психологическая задержка кала и психологические запоры. И тогда вы будете бороться с ними дальше.
- Не заставляйте ребенка убирать за собой, если он что-то где-то пролил. Если он это делает с удовольствием то да, если он категорически этому сопротивляется - то не заставляйте - это также может вызвать крайне негативную реакцию и крайне негативные последствия.
- Не нервничайте, всему свое время и все детки созревают по-разному. Просто ловите момент,и смотрите когда ваш ребенок будет готов.
Как же определить, когда ребёнок готов?
Во-первых, ему должно быть от 18 месяцев. Именно тогда мозгу формируются причины-следствия: я пописал - я намок.
Во-вторых, ребенок должен выдерживать достаточно большие промежутки, не пачкая подгузник. Также в этот пункт можно отнести,что должен быть какой-то режим хождения по большому. То есть, если ребенок ходит хаотично в туалет по большому, может быть еще не время его приучать.
В-третьих, если у ребенка нет негативной реакции на горшок. Если он видит горшок, и начинает орать, не хочет туда садиться - то горшок мы убираем на недели две и забываем про приучение к горшка вообще.
А теперь немного лайфхаков.
Что можно делать, чтобы ребенку помогло приучиться ходить на горшок.
1-й лайфхак. Очень многих детей забавляет выливать свои произведения искусства, которые находятся в горшке, выливать в туалет и смывать,это вызывает огромный восторг. Ещё можно туда покидать туалетной бумаги, в общем, не сопротивляйтесь самостоятельности вашего ребенка. Это пойдет только на пользу.
2-й лайфхак. Дети часто не хотят ходить по-большому сидя, потому что они привыкли делать это стоя. Лайфхак в том, чтобы им не мешать. Пусть они делают это стоя, но над горшком. Со временем они поймут,что удобнее сесть на горшок и сделать это сидя.
И еще один лайфхак про игры. Вы знаете есть такие игрушки с дырочкой, обычно они предназначены для ванны. Так вот в эти игрушки можно набрать воды и дать ребенку, чтобы он как бы пописал в горшочек. Есть и ещё лайфхак, вы можете из бумаги вырезать фигурки, каких-нибудь морских животных, ракушки, кого хотите, положить это в горшок и если ребенок пописает, то они всплывут. И это тоже вызывает бурю эмоций и очень нравится детям.
Ну и последний лайфхак, который как бы очевиден, но некоторые почему-то о нём забывают. Покажите своим примером, не буквально конечно, как вы "снимаете" штаны, садитесь и "писаете" характерно издав звуки. Свой пример - это лучшее и самое быстрое, что вы можете предпринять для лучшего усвоения материала.