Найти тему
Киноведьма

"Одесский пароход": как испортить что угодно, быстро и безнадежно

Ждала этот фильм (а как не ждать, когда посмотрела рекламу в стопервый раз?). Обожаю Жванецкого, способного одной фразой типа "Мамина сема, ой, Семина мама!" довести до слез от смеха.

Как все это взять и испортить?

А легко: отключить чувство меры. Как ни крути, но это свойство отличает шедевр от грубой поделки, умалишенного от разумного в конце концов.

Режиссер Урсуляк решил именно так и поступить. И с чего-то решил, что повторение 10 раз одного и того же абсурдного высказывания - это смешно.

Нет, не смешно. Если сцена с беспомощным орущим Маковецким вызвала легкое недоумение (типа насмешка над скромным советским бытом и нерадивой командой одесского пароходика?), то разговор Пускепалиса с Хаматовой уже раздражал. Ну один раз крикнуть в трубку "Шо?" (и боже, как не идет это Хаматовой с ее интеллиентным лицом!), но не повторять же раз за разом, вытаптывая совершенно пустое место! Такое чувство, что режиссер схватил зрителя за волосы и принялся тыкать мордой в фильм "Смотри, тебе смешно должно быть, буду тыкать, пока не заржешь!"

После глупейшей сцены в самолете выключила. Пошла кушать. Было чувство, что облили помоями.

Лицо Жванецкого в финальном кадре чересчур грустно. Будто сам мэтр хочет это развидеть, а уже не получится.

-2

Как киноюмор помогает нам глупеть

Русская мелодрама как средство уничтожения семьи

"Универ. Новая общага", или подотрись своим дипломом