Ждала этот фильм (а как не ждать, когда посмотрела рекламу в стопервый раз?). Обожаю Жванецкого, способного одной фразой типа "Мамина сема, ой, Семина мама!" довести до слез от смеха.
Как все это взять и испортить?
А легко: отключить чувство меры. Как ни крути, но это свойство отличает шедевр от грубой поделки, умалишенного от разумного в конце концов.
Режиссер Урсуляк решил именно так и поступить. И с чего-то решил, что повторение 10 раз одного и того же абсурдного высказывания - это смешно.
Нет, не смешно. Если сцена с беспомощным орущим Маковецким вызвала легкое недоумение (типа насмешка над скромным советским бытом и нерадивой командой одесского пароходика?), то разговор Пускепалиса с Хаматовой уже раздражал. Ну один раз крикнуть в трубку "Шо?" (и боже, как не идет это Хаматовой с ее интеллиентным лицом!), но не повторять же раз за разом, вытаптывая совершенно пустое место! Такое чувство, что режиссер схватил зрителя за волосы и принялся тыкать мордой в фильм "Смотри, тебе смешно должно быть, буду тыкать, пока не заржешь!"
После глупейшей сцены в самолете выключила. Пошла кушать. Было чувство, что облили помоями.
Лицо Жванецкого в финальном кадре чересчур грустно. Будто сам мэтр хочет это развидеть, а уже не получится.
Как киноюмор помогает нам глупеть