Так сложилось, что в основном у меня были достаточно народные автомобили, речь именно о новых автомобилях. Сначала это был ВАЗ-2115, потом Mitsubishi Outlander XL, сейчас Skoda Octavia. 2115 плохо попадает в тему данной заметки, но всё-таки – во всех этих автомобилях штатный звук был достаточно средний, особенно в Outlander XL, хотя это компенсировалось звуком 3-х литрового V6. Я же люблю, когда в автомобиле в меру хорошая музыка, поэтому все эти автомобили подвергались доработке.
Сразу скажу, я не являюсь гуру автозвука, посетив в прошлом году пару автовыставок, стало понятно, на поле автозвука нужно наступать аккуратно, а то профессионалы могут расстроиться. Поэтому это будет небольшая заметка на тему того, как можно фактически своими силами и с небольшими вложениями улучшить звучание штатной системы в автомобиле.
Первое, от чего стоит отталкиваться – возможность замены магнитолы, допустим в Mitsubishi и Skoda стояли родные, функциональные системы, которые вписывались в дизайн, менять на что-то желание не было вообще, а вот с 15-кой в комплекта от дилера досталась балалайка, которую не жалко было даже выкинуть. Качество звука очень сильно зависит от источника.
Но есть и небольшая хитрость, которая позволяет выжать из штатного головного устройства больше качества и мощности. Недавно знакомому на Лада Веста, перепаивали встроенный усилитель – небольшая микросхема, очень часто фирмы TDA, очень легко меняется на более производительную и дорогую, завод же экономит. На этом этапе не буду останавливаться подробно, по цене это не более 1000 рублей (микросхема + конденсатор) + работа, если нет навыков работы с паяльником.
Следующий этап – количество компонентов. Простой пример, в Outlander у меня попросту не было высокочастотных динамиков, хотя комплектация не бедная и места были специальные. Докупив недорогие ВЧ “пищалки”, установил буквально за час без опыта снятия дверных обшивок. После этого звук из ног “сместился” в сторону лобового стекла, слушать стало намного приятнее. Тоже самое касается комплектаций, где отсутствуют динамики в задних дверях.
Дальше – шумоизоляция дверей. Очень важный пункт, после которого часто пропадают мысли что-либо еще делать со штатным звуком. Тут уже нужно немного разобраться в теме, проконсультироваться со знающими людьми, либо просто заплатить им за работу. На самом деле этап простой, достаточно разобраться с тем, как безопасно снять обшивку двери, купить ролик для раскатывания виброизолирующих материалов, купить материал – вибропласт и, например, бипласт.
Задача не особо сложная, нужно обезжирить металл внутри двери, наклеить и хорошо раскатать на нем вибропласт. (В идеале может потребоваться снятие стеклоподъемника или высверливание клепок, но я всегда справлялся без этого, правда с кучей царапин на руках). То же самое нужно повторить с внешней частью, также многие предпочитают проклеивать и карту двери, чтобы утяжелить её и убрать лишние вибрации. Звукопоглотитель также клеят на карту (обшивку) двери.
Дверь становится тяжелее, пропадают лишние вибрации (если конечно всё сделано аккуратно и собрано обратно, как положено), звук ощущается более чистым, появляются какие-то намеки на низкие частоты. В случае с Octavia появилась возможность выкручивать громкость выше, раньше я думал, что динамики начинают хрипеть, а как оказалось, просто начинала дребезжать обшивка. На этом всё, всем спасибо за внимание!