Найти тему
Максим Rebuser

TYRANNOSAURUS REX: UNICORN (1969)

Album Rating = 8 -

1) Chariots Of Silk 2) 'Pon A Hill 3) The Seal Of Seasons 4) The Throat Of Winter 5) Cat Black (The Wizard's Hat) 6) Stones For Avalon 7) She Was Born To Be My Unicorn 8) Like A White Star, Tangled And Far, Tulip That's What You Are 9) Warlord Of The Royal Crocodiles 10) Evenings Of Damask 11) The Sea Beasts 12) Iscariot 13) Nijinsky Hind 14) The Pilgrim's Tale 15) The Misty Coast Of Albany 16) Romany Soup.

Итак, "зрелость", - вот то слово. И в отличие от прошлого альбома, ситуация с мелодическим качеством материала тут уже хорошо контролируется. В этом плане тут уже нет таких резких спадов, как там. Все тут идет очень ровно + сами эти мелодии стали весьма солидными и даже серьезными. Из-за этого сей альбом вышел возможно даже чуть лучше и их фантастического дебютника, т.к. там был слишком уж дикий, необузданный и экстравагантный материал (хотя и более яркий). Кроме того, очень многие из этих песен прямо-таки созданы для саундтрэка к фильму-экранизации Библии!:) I'm serious now, - под все это почему-то так и представляются различные библейские события. Возможно опять-таки из-за сильного влияния древних восточных (еврейских??) мелодий на этот материал. Да, это действительно в каком-то смысле очень восточная музыка.

И яркие восточные видения начинают донимать вас сразу же: Chariots Of Silk живо рождает образ неспешно едущей и перегруженной шелком телеги с усталым еврейским старцем на поводьях.:) И в этом конечно же "виновата" великолепнейшая мелодия отсюда. Вот уж действительно прекрасный образец древней восточной мифической мелодичности. Кстати, тут также хотелось бы отметить и прекрасное сочетание вокалов Марка и Стива в припеве. Особенно порадовало то, как звучал здесь последний. Голос Перегрина-Тука пришелся тут ну прямо "очень к месту". Как неназойливо и стильно он как бы обволакивает ведущий вокал Марка тут. Ритм также играет большую роль в создании видений из начала этого абзаца: там есть и такая некая легкая перкуссия (особенно хорошо слышна в самом начале), которая похоже олицетворяет постоянные встряски возницей своих поводий, а также и тяжелый, почти громоподобный ритм, очевидно намекающий на то, как едет сам экипаж:). Странное начало имеет 'Pon A Hill: все это смахивает на то, как будто какого-то маленького дитя развлекают игрушечными свистульками. Непонятно правда, какое отношение это имеет к самой песне. Особенно жалко того, что это вступление съело тут значительную по меркам и без того короткой песни часть времени. Оставив нам буквально только минуту этой опять же такой древней и сказочной мелодии. Ну да ничего...ведь таких мелодий тут хоть отбавляй. Очевидно Марк, как и я, был не в особом восторге от зимы. Что вылилось в The Throat Of Winter. Довольно меланхоличная и грустная мелодия тут. И воспроизводится как-будто бы реально уставшим Марком. Но в любом случае она впечатляет. Особенно этот такой красивый и тягучий припев! Но в конце Марк похоже вдруг вспомнил про свою любовь к проигрыванию песен задом-наперед, как это было с Deboraarobed. Потому что в конце и этой песни снова началось то же самое....ну да, ее просто пустили тут в обратку. И также, как и тогда, это почему-то не очень испортило песню. А наоборот создало крайне странный и такой уж прямо очень по-еврейки звучащий отрывок....как-будто какой-то старый еврей вывел тут своих овец попастись:). Да, ассоциация не менее странная, but hey-hey, what can I do? Именно это рождается в моей голове. А в Cat Black прежде всего обращает на себя внимание необычное инструментальное насыщение: тут вдруг резко всплывают пианные партии. А также довольно громкие ударные на этот раз. Да, полноценная установка, а не ручные бонго, как раньше. А в конце еще прибавили и флейту. Это все довольно интересно обогатило саунд, хотя сама мелодия тут довольно занудна.

Далее идут некоторые совершенно фантастические (во всех смыслах) номера. Stones For Avalon вообще претендует на обладание самой красивой, глубокой и таинственной мелодии группы! Под стать ее таким интимным, приглушенным и завораживающим интонациям звучит и гитара здесь. Даа...какие же чарующие и загадочные глубины Марк сумел уместить в такую коротенькую песню..ну разве эта вещь не самая что ни на есть настоящая сказка? Балдеж не прекращается и в She Was Born To Be My Unicorn. А тут снова слышен уже относительно утяжеленный ритм, звучащий на неком мистическом инструментальном фоне. Все это сопровождает реально гипнотическую супер-мелодию здесь. Которая опять же, по аналогии с прошлой песней, ресайклируется снова и снова. Но ни капли не надоедает вам. Далее следует песня с длиннющим названием Like A White Star, Tangled And Far, Tulip That's What You Are (а почему бы не поместить в название весь ее текст?). Для основной мелодии которой характерны те же депрессивные, спокойные и таинственные мотивы, что и в бол-ве вещей здесь. Что характерно: в конце песня вдруг "взбеленилась" какой-то цыганщиной, - ведь крайне легко представить все эти "bam-bam/bam-bam/bam-ba-eeee..."-коды и тот типично народный танцевальный ритм в каком-нибудь цыганском таборе. А вот Warlord Of The Royal Crocodiles уже несколько выбивается из общей здешней конвы. Я бы сказал, что такая вещь более характерна для их прошлых альбомов. Ибо она сделана уж очень в стиле какой-нибудь Саламанды Палаганды. Тот же традиционный ритм ручной перкуссии Стива и классическая гипероригинальная мелодия самых ранних рэксов. К тому же это еще и весьма атмосферная вещичка, - в мозгу живо возникают образы болот с крокодилами. Болот??? С крокодилами??! Are you nuts or what?? Ну да, да, знаю, - вещи наверно не совсем сочетаемые, но что я могу поделать?:). Ведь мозгу не прикажешь! Или прикажешь? Но это вопрос уже скорее к С.В. Савельеву.

Еще среди весьма впечатляющих тем находится и Iscariot. Ну да, я не зря не раз упоминал о представлении библейских образов при прослушивании этого альбома. А тут даже уже и сама песня названа именем предателя Христа. Прекрасная, глубокая и изобретательная мелодия тут! Известную долю драматизма этой вещи также придают и эти возгласы "LIIIIIAR!.....FIIIIIIRE!". Nijinsky Hind, - песня, возможно и имеющая какое-то отношение к тому Нижинскому-танцору, но у меня не было особого желания углубляться тут в текст. Т.к. я, как и в бол-ве случаев отсюда, был опять же просто заворожен мелодией здесь. И мне даже показалось, что от нее действительно попахивает каким-то балетом:). Возможно это опять же влияние ее названия. Так же тут выделяется и The Sea Beasts. Особо запоминается ее вторая часть, где Марк с хорами просто бессловесно начинает воспроизводить ее мелодию на фоне какой-то звуковой вакханалии. Да, последняя выглядела там весьма тупо, т.к. в песню вдруг изо всех щелей полезли какие-то писки, причитания, вопли и т.д. А еще одному из этих зануд похоже еще и дали подубасить на бонго Стива.

И наконец конец тут получился довольно смазанным....в начале меня как-будто бы и порадовала эта приглушенная и скромная, но крайне атмосферная The Misty Coast Of Albany. Но затем возникла Romany Soup. Куда по аналогии с замыкающей песней их первого альбома также была ввернута некая история от Джона Пила. Только на этот раз это был не невинный коротенький отрывок под занавес песни, а весьма и весьма длиииииииииииииинное повествование, представленное к тому же еще и в первой части песни здесь. И если это был не текст силы какой-нибудь важнейшей главы романа Достоевского, то оправдать тут наличие этой лекции никак невозможно. Да, если бы это было не так, то я просто возглавил бы отряд по охоте за скальпом этого чтеца. Эта лажа читалась тут 3 с половиной минуты, man, 3,5 минуты! Когда вся "песня" длится 5:41. Я действительно не понимаю тут Марка...ведь это именно он написал всю эту белиберду и подсунул читать Пилу. А чтобы мы "не заскучали" голос последнего постоянно перемещался из одной колонки в другую, задерживаясь в каждой из них лишь на какое-то мгновение и таким образом находясь большую часть времени в межколонковом (есть идеи правильного написания сего прилагательного?) пространстве. Что же, думали вам полегчает в оставшуюся пару минут песни? No way, man! Ибо там Марк, как зомби, блеет одну и ту же мантру, с маниакальным упорством требуя этот упоминающийся в названии сей песни суп. Подозреваю, что вкупе с той историей из начала (и середины) все это должно было создать тут некую концепцию "музыкальной сказки". Но с другой стороны, кому она будет нужна, если к концу этой песни все просто перемрут со скуки? Но в одном Марк все-таки преуспел: реклама этого супа удалась на славу. И я действительно захотел его попробовать.