Найти тему
Первые впечатления

«Sheer Heart Attack» Queen

Продолжаем цикл статьей, посвященных творчеству легендарной группы. В рамках этой статьи постараемся раскрыть сюжет основных композиций из «Sheer Heart Attack», третьего альбома «Queen».

«Brighton Rock» получила известность прежде всего за счет продолжительного гитарного соло, различные вариации которого в будущем неизменно звучали на всех выступлениях группы.

Брайан Мэй
Брайан Мэй

В песне рассказывается о двух влюбленных, которые в первый раз встречаются на городском празднике. В этой композиции Брайана Мэя можно проследить смену нескольких типов повествования: сначала рассказ ведется от лица автора (рассказчика), но по мере развития сюжета акцент смещается в сторону главных героев лирики – Джимми и Дженни. Их эмоциональные диалоги, которые мастерски обыгрывал Фредди Меркьюри (в песне он исполняет обе партии: женскую он поет фальцетом, а для мужской использует баритон), стали настоящим украшением песни.

«Killer Queen» – одна из самых знаменитых и успешных песен группы. Она вышла из-под пера Фредди Меркьюри, который позже утверждал, что при её создании искал вдохновение в творчестве «Beach Boys», «Beatles», Ноэла Кауарда.

Подлинный смысл композиции способен раскрыть только автор, который однажды признался: «Песня не вписывалась в тот формат, в котором я обычно пишу. Обычно я сначала сочиняю музыку, но в этот раз вначале я придумал слова и стиль, который хотел использовать. Нет, я никогда не встречал подобной женщины. Многие мои песни – эта фантазия. Я могу выдумать что угодно. Это тот мир, в котором я живу. Он очень насыщенный, именно об этом я и пишу».

Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри

«Tenement Funster» («Веселый сосед») подарил альбому Роджер Тейлор, который в те годы еще сочинял меньше основных авторов группы – Фредди Меркьюри и Брайана Мэя. Легкий дух свободы и рок-н-ролла ощущается на всем протяжении песни, а веселый нрав основного композитора задает основной тон композиции. «Мои новые фиолетовые ботинки удивляют соседей, а мои пластинки с рок-н-роллом приводят в ярость тех, кто живет внизу…».

Роджер Тейлор
Роджер Тейлор

«Flick of the Wrist» («Легким движением руки»).

Эта песня Фредди Меркьюри, кажется, пропитана тем же духом, что и его будущее творение «Death on Two Legs (Dedicated to…)» с альбома «A Night at the Opera». В ней он также поднимает тему несправедливого отношения руководителей к своим подчиненным: «Я работаю, стирая пальцы до костей, кричу от боли, но по-прежнему не произвожу никакого впечатления… Он низведет тебя до уровня фальшивого музыкального автомата, а потом на прощание скажет: «Прощай». Это грабеж». И эти слова не кажутся простым художественным вымыслом, так как музыканты «Queen» однажды сами столкнулись с подобным отношением в музыкальном бизнесе.

«Lily of the Valley» («Ландыш»).

Считается, что большинство философских песен группы были написаны Брайаном Мэем. Но разве это прекрасное творение Фредди Меркьюри не может считаться философской лирикой? Мощное метафоричное звучание текста в сочетании с прекрасной музыкой ставят эту композицию в один ряд с многими шедеврами Фредди Меркьюри. Мотив вечного ожидания и одиночества, неизбежный поиск светлого будущего – составляют основной сюжет песни.

«Now I’m Here» («Теперь я здесь»).

Несмотря на то, что группа считала песню неким музыкальным противовесом более «легкой» «Killer Queen», в этой композиции Брайана Мэя также угадываются некоторые романтические нотки его творчества.

In the Lap of the Gods» («В руках божьих»).

В этой известной композиции Фредди Меркьюри, которой до появления «We Are the Champions» группа любила завершать свои концертные выступления, прекрасно все: невероятный вокал автора, уникальное музыкальное сопровождение. По словам Брайана Мэя, во время исполнения песни от музыки исходит мощный положительный заряд, который всегда тонко чувствует слушатель. Кроме того, у песни богатый поэтический потенциал, заставляющий сопереживать каждого зрителя.

Исполнение "In the Lap of the Gods" неизменно превращалось в драматическое представление на сцене
Исполнение "In the Lap of the Gods" неизменно превращалось в драматическое представление на сцене

«Stone Cold Crazy» («Каменный, Холодный, Безумный»).

Изначально была написана Фредди Меркьюри, но затем была усовершенствована всеми участниками группы. По сюжету главному герою снится сон, в котором он воображает себя известным гангстером Аль Капоне. Легкая ирония автора заметна на протяжении всей композиции. Интерес представляет и музыкальный стиль песни, который стал предшественником такого популярного в будущем направления, как трэш-метал.

«Dear Friends» («Дорогие друзья»).

Принято считать, что в этой небольшой композиции Брайана Мэя основной тон задает меланхоличное настроение автора. Романтические страдания главного героя перекликаются с его предчувствием неизбежности, возможным одиночеством в будущем. Но несмотря на это, автор надеется, что когда-нибудь его герой сможет обрести потерянное счастье.

«Misfire» («Осечка») - первая официальная композиция, написанная Джоном Диконом. Лирический герой в шутливой форме просит девушку проявить больше изобретательности, чтобы завоевать его сердце, иначе может наступить неожиданная осечка.

Джон Дикон подарил альбому свою первую композицию (На фото вместе с Роджером Тейлором)
Джон Дикон подарил альбому свою первую композицию (На фото вместе с Роджером Тейлором)

Завершают альбом «Bring Back That Leroy Brown» («Верните Лероя Брауна») и «She Makes Me (Stormtrooper in Stilettos)» («Она создаёт меня (штурмовик на шпильках)». Первая была написана Фредди Меркьюри и рассказывает о преступной жизни вымышленного героя - Лероя Брауна, а вторая служит прекрасным отражением романтического настроения Брайана Мэя.

Сегодня мы еще раз вспомнили некоторые известные композиции из раннего творчества британской группы. Каждая из них в полной мере раскрывает композиторский талант автора, и служит очередным доказательством его безграничного музыкального таланта.