Найти тему
O K

Восхитительный Алькасар в Севилье

Алькасар Севильи - сокровищница истории и искусства. Посоперничать с этим архитектурным шедевром может, пожалуй, только Альгамбра в Гранаде. Но в то время, когда первый эмир династии Насридов начал возводить крепость-дворец в 1239 году в Гранаде, в Севилье уже больше века существовал Алькасар. Точной даты строительства арабской крепости никто не знает. Утверждается, что её возвели в VIII веке, после того, как Муса ибн Нусайр из Йемена отвоевал Севилью в 712 году у ослабленных распрями вестготов. До 1248 года крепость укреплялась и расширялась в период правления династии Аббадидов и Альмохадов, пока король Кастилии Фердинанд III не завоевал Севилью. Его сын Альфонс X Мудрый после смерти отца приказал возвести в Алькасаре королевский дворец. Старый дворец эмиров династии Альмохадов с лабиринтом из небольших комнат не подходил для жизни кастильского короля. Христианские короли предпочитали размах, и огромные залы с высокими потолками. Новый дворец решили строить в модном в те годы, готическом стиле. К счастью, под влиянием мавританской культуры, при дальнейшей реконструкции Алькасара сохранился и стиль мудехар.

Сохранились некоторые старинные дворики, а в новых садах остались детали, подчёркивающие их первоначальное предназначение. Так, в XVI-XVII веках из остатков мавританской крепостной стены эпохи Альмохадов и старинного водоёма возник Сад с прудом, в котором красуется статуя Меркурия. Этот пруд раньше служил накопителем для воды, поступавшей в Алькасар из римского акведука, снабжавшего всю Севилью.

После реставрации водоём превратили в бассейн и установили в нём бронзовый фонтан с фигуркой Меркурия, а мавританскую стену XII века перестроили в Гротовую галерею. К этому саду примыкают: Дамский сад, Сад у почивальни и Сад маркиза. Самый лучший вид на все сады открывается с верхнего яруса галереи.

Сад у почивальни разбит вокруг павильона в форме куба, построенного когда-то в качестве мавританской молельни, и приспособленного под беседку для отдыха и забав Карла V в середине XVI века.

К садам примыкает Готический дворец, построенный для Альфонса X. Из больших окон Сводчатого зала проникает солнечный свет и свежий воздух, нарушая строгость готических интерьеров.

Если сады Алькасара поражают своими размерами и ландшафтным дизайном, то многочисленные дворики восхищают безупречной формой и причудливой архитектурой. Самый красивый Девичий двор дворца короля Педро I очень напоминает Миртовый дворик Альгамбры. Нижний ярус галереи XIV века состоит из ажурных арок в стиле мудехар, а верхний, надстроенный в XVI веке - из колонн с ионическими капителями, появившимися под влиянием ренессанса.

Фрагменты крепостной стены эпохи Альмохадов можно увидеть ещё в Львином дворе за Залом правосудия и в Гипсовом дворе. Старинные сады огибают восточный и южный фасады дворца Педро I и южную часть Готического дворца.

Галереи Готического дворца с ребристыми крестовыми сводами служат связующим звеном между разнородными частями Алькасара. Многие помещения Готического дворца после реконструкции утратили свою готическую строгость, но в дворцовой часовне с алтарным образом Пресвятой девы Ла-Антигуа она ощутима до сих пор. Этот образ - копия старинной иконы, которая находится в одной из часовен кафедрального собора Севильи.

Самое роскошное помещение дворца Педро I - Посольский зал, украшенный изразцами и золотисто-голубыми гипсовыми арабесками с растительными мотивами. Уникальный потолок этого зала за его полусферическую форму прозвали "половинкой апельсина". Его автор, столяр Диего Руис, превратил деревянный потолок в небесный свод с помощью геометрического рисунка. В 1843 году во время реставрации в позолоченный деревянный купол встроили зеркала для отражения света. Во дворце Педро I все помещения отличаются потрясающими интерьерами. В зале, в котором размещались покои Карла V, кессонный потолок украшен геральдическими рельефами, резными ангелами и мифическими персонажами.

Сразу несколько стилей соединились в архитектуре маленького изящного Кукольного дворика. Многоярусная конструкция сформировалась за несколько веков. Первый ярус - шедевр стиля мудехар. Среди старинных арок сохранились капители эпохи халифата с цитатами из Корана. В XVI веке галерею перестроили в стиле маньеризма. В XIX веке дворик подвергся очередной реконструкции. Тогда и появились верхние ярусы галереи и стеклянный купол.

Период наивысшего расцвета Алькасара выпал на эпоху правления Карла V и Филиппа II. Золото, привезённое из Америки, позволило обновить Алькасар в стиле ренессанса с итальянскими нотками, а мавританские фруктовые сады превратить в элегантные романтические парки.

Сады и огороды в Алькасаре во времена мавританского владычества не только поставляли свежие фрукты и овощи к столу эмиров, но и служили чудесными оазисами, отражающими представление правителей о рае, который в Коране сравнивается с волшебным садом.

Водоёмы и фонтаны в садах Алькасара создают прохладу и атмосферу покоя. В результате перепланировки XVII-XX веков в Алькасаре возник садово-парковый ансамбль, не имеющий аналогов в Европе. Природа и архитектура гармонично дополнили друг друга, образуя живописные ландшафты, перемежающиеся участками пейзажного парка.

Протяжённые аллеи с каналами для воды, проложенными вдоль дорожек от фонтана к фонтану, парапетами и скамейками, облицованными андалузскими изразцами, в XX веке стали привычными в парках, которые назывались "севильскими садами".

Сады Алькасара занимают огромную территорию. Самый обширный Сад маркиза, названный в честь известного мецената начала XX века маркиза де ла Вега-Инклан - последний участок, пополнивший парковый ансамбль Алькасара. Он был разбит в 1913-1917 годах к северу от Королевской дороги, ведущей за пределы дворца через Полевые ворота. Сад маркиза спроектирован в модном в то время французском стиле.

В Саду маркиза можно встретить павлинов и уток, удирающих от надоедливых туристов. Мы были в Севилье в конце ноября, не в самый жаркий сезон, но посетителей в садах было немало. В разгар туристического сезона попасть в Алькасар довольно проблематично. Если нет возможности стоять в длинной очереди, можно воспользоваться предложением информационных туристических бюро. За дополнительную плату они предлагают пакеты услуг с возможностью осмотреть Алькасар без очереди, с персональным гидом или с аудиогидом. Против 11.50 евро такой пакет стоит 29.50 евро. Историческую информацию можно узнать не только у гидов, но и в статьях некоторых авторов. В моих предыдущих статьях про Севилью можно прочитать про роскошную площадь Испании и, упомянутый выше, грандиозный кафедральный собор. Будет и продолжение. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Севилья
903 интересуются