Эта публикация закончит небольшой цикл. В нем всего-то три рассказа о любви. Объединяет их только то, что все они произошли в моей семье. С моими родными. Ну и еще то, что по любой из этих историй можно смело писать если не повесть, то рассказ. Кстати, именно по последней истории - истории моих мамы и папы - он написан. Мама пишет прозу, и, конечно, мимо своей же истории она не прошла. Так что мне остается только выбрать из ее истории цитаты. Все равно я читала эту вещь столько раз, что помню наизусть... и просто не могу рассказать другими словами.
Истории же моих бабушек и дедушек можно прочесть здесь и здесь.
"Дети собираются делать глупости..."
И вот я стою на твоем пути.
Я тот, кто пришел из твоих стихов...
Слушая эту песню "Белой гвардии" я всегда вспоминаю отца. Мне везет на сказки в жизни... истории моих дедушек и бабушек - сказочны. История моих родителей сказочна не меньше. Мама... просто придумала отца. Как и я потом не раз придумывала людей, позже вплетающихся в мою жизнь. Да-да, я просто переняла ее опыт. Начала использовать то, что она не раз рассказывала. И это - работает. Придумать человека, заставить всех поверить в то, что он есть. А потом не верить себе, когда он, придуманный, и правда войдет в твою жизнь.
"- Дети собираются делать глупости, - вот и все, что он сказал.
А я ночь не спала, ожидая момента, когда Андрей увидит на моей руке новенькое обручальное кольцо. Девчонки отреагировали иначе и тут же повисли на мне. Их, в отличие от Андрея, интересовало все:
- Откуда кольцо? Ты что-то скрывала, тихоня?
- Ой, кто он, как его зовут?
- А почему кольцо на правой руке? Ты что, за вчерашний день успела замуж выйти?
- Нет, девчонки, наверное, у нее просто помолвка… Но с кем? От всех парней бегает и вдруг…
О том, что я просто-напросто могла сама себе купить золотое кольцо и прийти с ним к друзьям, никто и подумать не мог. В нашей небольшой компании все все друг о друге знали. В моей квартире ребята собирались даже чаще, чем в крошечной Галкиной комнатушке, и прекрасно видели, как мы с мамой едва перебиваемся на мою стипендию и ее зарплату медсестры. Кольцо, стоившее по тем временам недешево, могло быть только подарком. Но от кого? У меня никого не было, кроме вот этих пятерых бывших одноклассников. Став студентами, мы по-прежнему все выходные дни проводили вместе. Встречались и неделю назад. И все было как всегда. Юра галантно ухаживал за Наташей, Мила, азартно блестя глазами, пела под гитару, Галка всеми командовала, а я украдкой смотрела на Андрея…
Я любила его еще со школы. И это тоже знали все. Вернее, догадывались. А Галка знала точно: я не раз “плакалась ей в жилетку”. Она не утешала, наоборот, старалась выбить из меня эту дурь, доказывала, что Андрей мне не пара, что ни к чему хорошему это детское чувство не приведет.
- Его родители уже сейчас к блестящей карьере готовят, - убеждала подруга. – А ты не знаешь, сможешь ли закончить институт. Их аристократическая семья не будет возиться с инвалидом, они привыкли, что у них все – от мебели до профессий – только самое престижное. Его мама уже выпытывала меня о твоей болезни, а его предостерегала… Да хватит слезы пускать! Тебе, пока сидишь в “академке”, лечиться надо. Возьмешь себя в руки – поправишься. И встретишь еще кого-нибудь… Тебе благородного принца надо искать, чтобы, как и ты, красивых сказок начитался…
Галя часто говорила со мной и более грубо, хотела, видно, маленькой болью спасти от большой боли в будущем. Почему же сейчас, одна из всех, увидев мое обручальное кольцо, Галка не заахала удивленно, а встревожилась?
- Садись, рассказывай, - сдвинув светлые брови, сказала подруга. Я села за стол и спрятала было под скатерть руку с кольцом, но взглянув на Андрея, гордо положила ее так, чтобы видели все.
- А чего рассказывать? Замуж я, конечно, еще не вышла, но скоро выйду. Мы с мамой были на дне рождения ее подруги, а к ней сын в отпуск из армии приехал. Да не один, а с товарищем. Познакомились, поболтали… Товарищ этот провожать меня пошел, потому что мама еще оставалась праздновать. На следующий день пригласил в кино… А вчера заявился к нам с цветами, коробкой конфет, шампанским и с этим вот колечком. И знаете, по-старинному так попросил моей руки!
- А как его зовут?
- Ребята, не обижайтесь, но пока это секрет!
- Почему?! - Я сама пока во все это не очень верю… Он сегодня утром уехал, но обещал писать. Если и вправду напишет, а вам его представлю.
- И ты выйдешь замуж? – тихо спросил Андрей. За незнакомого человека? Без любви?
И я так же тихо, только ему одному, ответила:
- Почему же без любви? Любовь может быть и с первого взгляда…
- Ну-ну, - ответил Андрей. – Я и говорю: дети собираются делать глупости…"
Вот примерно так это все и происходило. Мама просто пришла с колечком, которое купила ей бабушка на внезапную премию. И просто... придумала историю. Стремясь сбежать из обидной реальности, в котором любимый мальчик слушает своих родителей, и боится любить инвалида.
Конечно, она ждала неминуемого фиаско - ведь никого у нее не было, и рано или поздно пришлось бы снять кольцо. Или сказать правду, или развести руками: "Не приехал больше". Но... Но. Как в книжке, как в сказке... как никогда не бывает в реальности... появилось вот это самое "но". Появился мой отец - другими словами. Только что что пришедший из армии. Как заказывали.
Он увидел маму в магазине - она мерила пальто. Они с братом отпустили между собой в ее спину пару комплиментов фигурке, и... ушли. На том бы все и закончилось. Но была еще жена брата и моя бабушка. Первой надо было пристроить "в хорошие руки" непутевого родича, вторая боялась умереть и оставить одну девчонку-инвалида, не знающую жизни, да еще и с паническими атаками. И... они друг друга поняли без слов. Обменялись адресами. "Прикрытие" было вполне невинное: у бабушки, пересилившей в нащ горд не малую часть своих сослуживцев, оставались адреса недорогих съемных квартир. А брат отца хотел перебраться в наш город с семьей.
Так мама и папа встретились еще раз. Их буквально к этом принудили, оба считали это свидание глупой затеей, и пошли чисто на "да отвяжитесь уже все". А потом папа пришел еще раз. Уже сам. И еще. И снова... Ну а дальше опять слово маме:
"Прошла всего неделя – и я уже действительно ни в одной компании не появлялась одна. Только вместе с Алешей. Это произошло как-то неправдоподобно мгновенно и просто.
Вот так: он однажды пришел и - не ушел. На работу, конечно, не перестал ходить, но все свободное время проводил у меня. Неизменно в пять часов вечера раздавался звонок в дверь. А когда он работал во вторую смену – появлялся с самого утра. Расставаясь, мы обычно ни о чем не договаривались, но наступал новый день и Алеша был тут как тут. Я уже и готовить стала на троих, потому что в столовую он не успевал.
Я не задавала себе вопроса, хочу ли его видеть, люблю ли его, я приняла это как данность, как то, что светит солнце. Да он ни о чем и не спрашивал – приходил и все. Моя жизнь внезапно и сказочно преобразилась. Мне не за чем было гадать – любовь ли это, потому что речь шла о большем, чем любовь. Речь шла не о романтических встречах, которые грезились в школе, а о возможности преодолеть свою неполноценность. Я неделями не видела никого, кроме мамы, я выбиралась из дома только в ее сопровождении, а тут вдруг хожу в кино, в театр, в парки, езжу с Алешей в лес…Твердо знаю: если вдруг станет плохо – он поможет, хоть на руках до врача донесет. Я при первых же встречах сказала ему о себе правду. Если он так же, как и семья Андрея, не захочет иметь дело с инвалидом, если испугается – то лучше сразу. Я не хотела новой боли, новых слез тогда, когда привязанность (неважно любовь это будет или дружба) окрепнет.
Конечно, по моей внешности Алеша ничего не угадал, выглядела я обычно, все-таки молодость брала свое, и уже в ближайшие выходные дни предложил пойти в поход.
- Мы с ребятами на Угру собираемся. Шашлыки можно пожарить, магнитофон возьму, у меня много хороших записей, Высоцкий есть!
- Нет, я не могу. Не дойду. Даже когда мы с тобой по городу гуляем, устаю страшно, всегда ношу с собой лекарство… У меня бывают приступы, причем внезапные, и тогда нужна “скорая”… Чтобы вместе ходить в походы, тебе нужна другая девушка, понимаешь?
Несколько минут он молчал, опустив голову. Не ожидал такого… Но вскоре тряхнул своими кудрями, улыбнулся:
- Ну, и чейт с ними, с ребятами! Пусть одни на Угру топают, я им свой магнитофон дам. А мы пойдем с тобой вдвоем, ладно? Не бойся, недалеко. Когда захочешь – остановимся, разобьем палатку, разведем костер. Нам лишь бы чуть-чуть в лес углубиться… А плохо станет, я до телефона бегом домчусь, но я обещаю, что ничего не случится, поверь.
- Палатка, лес, костер… Да разве возможно, чтобы это было в моей жизни? Я так соскучилась по вечернему густому запаху хвои, по лесной свежести! Я жаловалась на эту тоску и девчонкам, и Андрею, но они не реагировали: наверное, считали, что помочь ничем нельзя, и вообще это не их дело. Алеша первый попытался найти выход, решился “возиться” со мной. Почему?
- С друзьями же интереснее! Зачем тебе эта “манная каша”? Да меня и мама не отпустит…
- А давай мы твою маму с собой возьмем! Что до интереса, то в большие походы я сто раз ходил, а в такие вот близкие – никогда. А ведь то, что под носом, не менее прекрасно, мы только видеть не умеем. Чудеса везде есть, вот хоть сейчас…
Он подтянулся, сорвал с ясеня горсть семян с крылышками и подкинул их высоко в воздух. Легкие парашютики закружились, затанцевали, медленно опускаясь на землю… Алеша смотрел на них и улыбался как ребенок. Большой, сутулый от многолетней работы за станком, ладони уже все в мозолях, а улыбка действительно детская и глаза удивительно теплые… Я вдруг обнаружила, что на веках у него веснушки – как солнечные крапинки. Мне вдруг захотелось, чтобы он закрыл глаза, а я прикоснулась бы к этим рыженьким брызгам губами…"
Именно в том походе мама и рассказала отцу историю о колечке. Вот просто: он спросил, а она - рассказала. Не друзьям, а ему. Единственному.
"Он слушал внимательно, но спокойно, легко, чертил при этом что-то палочкой на влажном прибрежном песке. Тот факт, что я люблю Андрея, он вроде бы и не заметил, над ужасным моим обманом просто посмеялся, а потом уже серьезно предложил:
- А ты скажи им всем, что твой будущий муж – это я. Я ведь тоже только что из армии вернулся, а имя ты не называла, так что все сходится. Может, ты угадала будущее?
На меня повеяло каким-то мистическим холодком… Как хочешь думай, но мое колечко привело ко мне жениха, выдумка сбылась. Или я действительно невольно прочитала будущее? А может, я просто очень хотела, чтобы так было? Очень-очень. И моя мечта материализовалась. Как мало мы знаем о том, как устроен мир! Случайностей, наверное, не бывает, и все, что происходит, имеет высший смысл…
Вскоре Алеша сделал мне и официальное предложение. Произошло это так же просто, как и все, что между нами было. Мы возвращались с прогулки и уже прощались, стоя возле моего подъезда.
- Давай пойдем завтра и заявление в ЗАГС подадим! – он сказал это так, будто речь шла об очередном походе в кино.
Я не удивилась, потому что в течение последней недели он “многоступенчато” признавался мне в любви. Сначала: “Я, кажется, тебя люблю!” Потом: “А знаешь, я тебя еще больше люблю!” И наконец: “Я не хочу от тебя уходить, давай будем всегда вместе!”
Теперь вот процесс зашел еще дальше, на очереди конкретные шаги. Но имею ли я на это право?
- Слушай, а ты хорошо подумал? Я не знаю, смогу ли вернуться в институт, на работу устроиться тоже сил нет… Конечно, надеюсь, что станет лучше, но пока у меня вторая группа инвалидности, ты же знаешь!
Он посмотрел на меня, и в его горчичных глазах засветились золотистые огоньки.
- А знаешь, правильно говорят, что жизнь прожить – не поле перейти. Сейчас тебе плохо, и я готов помочь. А кто знает, что будет дальше? Может, мне станет когда-то плохо, и тогда ты мне поможешь?
Сейчас важно одно: я тебя люблю, и мне все равно, сможешь ли ты работать. Меня на заводе ценят, во мне кровь уральской рабочей династии, я смогу обеспечить нас двоих. Если получится закончить учебу – прекрасно, я всем, что в силах, помогу. Если нет – проживем и так, я ведь тоже не смог получить высшее образование… Будем читать, путешествовать, ходить в театр, наберемся ума-то, было бы желание…
Когда мы подали заявление в ЗАГС, со дня случайной встречи в магазине прошел всего месяц с небольшим, а с момента покупки кольца – три с половиной месяца. Мои одноклассники ничего не заподозрили, они только охали, что свадьба уж слишком скоро, помолвка должна быть подольше… Несерьезно все это! Прав Андрей: дети делают глупости…"
А какие сказки и истории хранит ваш Род? Расскажите!
Буду благодарна за лайк, и еще больше - за комментарии.