Найти тему
spyflyblog

Радуга Грёз на Playtime Paris: интервью с Инной Прохоровой

Каждый год в мире проводится множество профессиональных выставок, на которых бренды могут заявить о себе, познакомиться с коллегами и найти новых клиентов. Совсем скоро, буквально через 3-4 недели состоятся зимние выставки одних из самых известных мероприятий в мире детской моды: Pitti Bimbo и Playtime Paris.

В январе прошлого года любимый многими российский бренд деревянных игрушек Raduga Grez успешно приняли участие в парижском Playtime, сразу же завоевав одну из наград авторитетного журнала MILK.

В преддверии очередного выставочного сезона я решила опубликовать здесь нашу беседу с Инной Прохоровой, основательницей и дизайнером Радуги Грез, о впечатлениях от участия в Playtime 2019 (кстати, в этом году ребята снова там будут, желаю им не меньшего успеха!).

Буду рада, если наша беседа окажется полезной для владельцев российских марок, а, возможно, вдохновит и подтолкнет кого-то заявить о себе на международном уровне.

Инна, в январе вы с Радугой Грез впервые приняли участие в международной выставке Playtime в Париже. Давно ли вы это планировали?

Несколько лет подряд я смотрела, как любимые европейские бренды постят сторис с выставок, и как знакомые из России едут туда за вдохновением. Я мечтала принять участие в подобном мероприятии или хотя бы посмотреть, как это происходит. Я была подписана на аккаунт Playtime в инстаграме и следила за их новостями.

Подать заявку на январский Playtime надо было до июня, но я не думала об этом, так как была беременна Ниной. А в сентябре, сразу после родов моей первой мыслью было: вот теперь можно участвовать!

Ещё в роддоме я заполнила форму на сайте Playtime, написала письмо с извинениями за позднюю заявку, рассказала, что у нас нет опыта участия в выставках, но мы очень хотим. Довольно быстро мне ответили, что нам рады и найдут для нас место.

-2

Расскажи, как вы готовились к выставке, и сколько стоило участие?

Участие в выставке стоит примерно как участие в 4-5 московских маркетах и даже чуть дешевле российских профессиональных выставок. Везти ничего, кроме игрушек, не пришлось - Playtime предлагает оформление стенда. Мы выбрали цвет стен, пола, мебель из предложенных вариантов.

Перед выставкой мы решили поменять упаковку и получили ее в последние дни перед отъездом, поскольку типография была очень занята в декабре, а в январе никто не работал. Сами игрушки мы привезли в чемодане. Было очень страшно, что чемодан потеряется, но все обошлось. А вот ребята, участвовавшие на одном из соседних стендов, из-за потери чемодана пропустили 2 дня из 3-х.

С какими проблемами в организации вам пришлось столкнуться?

В день вылета наш менеджер заболела и не смогла поехать. Мы ехали в аэропорт с тремя детьми, чемоданом игрушек и сумкой личных вещей. По дороге я написала пост в инстаграм, что мы ищем человека, готового поработать с нами три дня на выставке. Было очень много репостов, предложений, мой телефон просто обрывался, и это было несказанно приятно! Многие были готовы поработать без оплаты или за игрушки. Мы договорились с москвичкой Владой, которая в это время была в Париже. Она очень быстро нашла голос бренда, почувствовала нашу философию и дружелюбно общалась на английском и французском с баерами.

-3

Расскажи в целом о ваших впечатлениях от мероприятия.

У меня самые тёплые воспоминания о выставке. Организация идеальная. Все проходит легко и дружелюбно. Я была на стенде с малышкой, и ко мне без конца подходили и предлагали помочь или принести воды. Во второй день выставки проходит небольшая вечеринка, организаторы лично разносят вино и угощения. Это очень приятно и сближает всех участников.

Как ты оцениваешь эффект от Playtime?

Клиентов можно найти и без участия в выставках. Но очень приятно увидеться с клиентами вживую, а ещё можно завести много полезных знакомств.

На Playtime вы получили приз в категории Crush от MILK Magazine. Расскажи о ваших ощущениях от победы.

Команда Milk невероятно открытая и поддерживающая. Скажу честно, что только после их награды и многих добрых слов от участников и гостей выставки мой синдром самозванца начал проходить. Я почувствовала, что меня понимают и ценят мое видение.

-4

Как отличаются зарубежные клиенты (от российских и между собой), их особенности и предпочтения?

Сейчас мы работаем только с оптовыми покупателями, поэтому расскажу об отличии российских оптовых клиентов от зарубежных. Зарубежные клиенты заказывают гораздо больше, больше поддерживают, более старательно подходят к продажам и сами делают контент: красивые фотографии и тексты. Но при этом они работают не торопясь и самостоятельно не могут оплатить, привезти и растаможить. Мы им все детально рассказываем и помогаем, но на это уходит очень много времени и сил.

Русские клиенты менее эмоциональные, сами почти не делают контент, не продвигают бренд. Но организационные вопросы с нашими намного легче решать, они более ответственные и активные.

Золотая середина - это клиенты из Южной Кореи. Они делают гигантские заказы и очень классные в работе.

Что бы ты посоветовала другим российским брендам, желающим выйти на международный рынок?

Мне раньше казалось, что за рубежом очень много всего, и мы там никому не нужны. Но это не так. Я очень советую всем российским брендам ориентироваться не только на Россию, а мыслить глобально и создавать бренд на весь мир. Зарубежные клиенты очень ценят ручную работу, маленькие бренды, что-то новое. И российские бренды могут стать этим новым, найти новых партнеров и поверить в нужность своего дела.

-5