Президент Белоруссии Александр Лукашенко предложил России войти в состав Белоруссии.
Примечательное интервью главному редактору ЭХО МОСКВЫ Алексею Венедиктову состоялось 24 декабря прошедшего года.
А за предпраздничной суетой и покупкой шампанского, ёлок, фейрверков и прочего очень необходимого оно как-то затерялось в инфопотоке... А зря...
Лукашенко рассказал очень много интересного. И в шутках-прибаутках приоткрыл "высокую кухню" нашей политики...
Оказывается, ему предлагали возглавить объединённый парламент.
Поэтому сегодня нельзя решать вопрос так, как вы предлагаете. Давайте президентом будет этот, парламент – этот, этот, этот. Сверху вот это сейчас все построим. Завтра получим такую вспышку не только в Беларуси, но, прежде всего, здесь, но и в России. Посмотрите, сколько, я посмотрел у тебя: скажите Лукашенко, что не надо с Россией объединяться. Сколько таких людей. А почему говорят? Не потому что они не любят Лукашенко и Беларусь. А потому что они боятся, что Беларусь превратится в олигархическую страну.
Причём, повторил он это ДВА раза:
Но в том ключе, как у вас он лежит, я в этом не участвую. И участвовать никогда не буду, и я это сказал вашему президенту. Более того, мы этот вопрос сняли два года назад, полтора. В Сочи первый раз я ему прямо сказал: «Я никогда, спустя 25 лет своей президентской жизни… Всё, хватит, я наелся, я не царь. Я пахарь. Ну, не на галерах, но пахарь. Мне хватило, чтобы ради того, что мне где-то в России дадут должность в парламенте».
Слушайте, какая дикость, какая глупость. Этого никогда не будет и быть не может. Даже если меня осудят и в наручниках туда посадят — этого не будет! По многим причинам, начиная от личностных качеств моих и заканчивая политикой моей. Мне то, что вы делаете, неприемлемо по многим позициям. И ты это знаешь, лучше других. И знаешь, по каким позициям. Я не могу отойти от этой политики. И, наевшись за 25 лет, чтобы еще посидеть где-то там, в Москве или, слушай, на обочине в Подмосковье, 2–3 года добавить к 25 — стоит ли это?
Но, оказывается, обсуждался и ещё один вариант:
А.Венедиктов―: В конце расскажу анекдот про вас и Путина. Путин и Лукашенко долго разговаривают, как сделать союзное государство. В конце концов, Лукашенко говорит: «Ты знаешь, Володя, я согласен». Путин говорит: «На что согласен? Только что был не согласен». — «Я согласен. Вот как говоришь: Ты президент, я вице-президент. А на следующий год — наоборот».
А.Лукашенко― Слушай, но это не анекдот. Если равноправно и говорить о президентстве, ну, во-первых, если вы волков боитесь, в лес не ходите.
Вот интересно, а может ли СССР возродиться сначала с двух республик, а остальные потом подтянутся?
Ведь когда СССР образовался 30 декабря 1922 года в его состав вошли всего 4 республики:
- РСФСР
- Украинская ССР
- Белорусская ССР
- Закавказская СФСР
И де-юре каждая республика сохраняла за собой право свободного выхода из нового Союза. И по конституции 1977 года республики считались суверенными государствами.
Глава 9.
Союзная Советская Социалистическая Республика
Статья 76. Союзная республика — суверенное советское социалистическое государство, которое объединилось с другими советскими республиками в Союз Советских Социалистических Республик.
Вне пределов, указанных в статье 73 Конституции СССР, союзная республика самостоятельно осуществляет государственную власть на своей территории.
Союзная республика имеет свою Конституцию, соответствующую Конституции СССР и учитывающую особенности республики.
Почему сейчас два суверенных государства Россия и Беларусь не могут опять объединиться в новый Союз?
А будет ли он СОВЕТСКИМ и СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ пусть решать граждане этих государств на объединительном референдуме!
Лично я проголосую за СССР! С принципами советского и социалистического государственного строя!
А потом пригласить присоединяться свободно другие государства. Как из состава СССР-1, так и из состава СЭВ и Российской Империи.
А если вскоре, как предсказывает Хазин будет новая Ялта и передел мира, то состав СССР-2.0 может быть даже шире!
В конце Александр Лукашенко предложил и свою оригинальную конструкцию:
А.Лукашенко― Ну, естественно. Ну, вы боитесь волков — не ходите в лес. Но если вы предлагаете именно такую конструкцию, исходим из равноправия. Это главный принцип честного союза — равноправно. Да, вы хотите так? Пожалуйста, давайте. Но самое главное, если вы хотите, чтобы я согласился на какую искусственную дележку власти — не будет. Народы должны определяться.
Придет когда-то время… Вы хотите общего президента? Выборы. Я этого не боюсь. А совсем простой вариант, который будет в России воспринят и в Беларуси тоже в плане единого государства: вы вступаете в состав Беларуси.
А.Венедиктов―: Хорошая концовка интервью.
А.Лукашенко― Подумай над этим.
А.Венедиктов―: Я передам.
А.Лукашенко― Ну что россияне будут против? Нет. белорусы тоже, которые так уж возмущаются… Слушайте, Россия входит в состав Беларуси. А почему вы нас приглашаете в состав России — некоторые, а почему вы не рассматриваете такой вариант?
Мне лично такой вариант нравится: Президент СССР-2 Александр Лукашенко, Премьер-министр Павел Грудинин, Председатель Союзного Парламента Владимир Путин.
А вам?
P.S. Кстати, Лукашенко обозначил и свою позицию по Крыму, что мне, лично, очень импонирует:
Когда на меня начали наступать украинцы тем же летом после Крыма, сразу в тот год, я им говорю: де-факто Крым российский, юридически это не оформлено. Потом они опять меня начали душить на площади Верховной Рады. Я им задаю вопрос: вы меня не душите, вы скажите, как вы обороняли Крым, как вы его защищали, сколько там украинцев погибло за эту святую, украинскую, как они говорят, землю? Тишина. Вот вам, говорю, ответ на ваш вопрос.