Найти тему
Без кино всё не то

"Ведьмак": для кого вообще этот сериал?

Признайтесь, мы все этого ждали: те, кто читал и играл; те, кто не делал ни того, ни другого; те, кто никак не мог простить "Игре престолов" её бесславный финал, и те, кто заранее обвинял Генри Кавилла в том, что он "всё испортил". Netflix поставили на "Ведьмака" почти всё, что имели: одна серия обошлась им примерно в 10 миллионов долларов, в то время как бюджет той же "Игры престолов" начинался от 5, и только в некоторых эпизодах с драконами достигал 15 миллионов. У шоу действительно были все шансы стать следующим "большим хитом", но получилось на троечку, пусть временами и с плюсом.

Прежде всего, непонятно, на какую аудиторию рассчитывали создатели. Приключенческую историю, написанную мужчиной и для мужчин, отдали в руки женщины — Лорен Шмидт Хиссрич. Она, естественно, убрала из повествования привычную "квестовость" (Ведьмак узнаёт о монстре, едет его убивать и попутно решает свои личные проблемы) и полностью перекроила сюжет на свой лад. На первый план, вместе с Геральтом, вылезли Йеннифер и Цири, а время действия завертелось в модном хороводе из прошлого, настоящего и будущего. Последнее, кстати, вы заметите, только если хоть немного знакомы с первоисточником, и отсюда следует вторая проблема.

Поклонники романов Сапковского и знатоки лора будут просто возмущены вольностями, которые позволяют себе авторы сериала. Примерно треть событий здесь взята с потолка, другая треть исковеркана, и, в общем-то, происходящее больше похоже на чью-то буйную фантазию, чем на экранизацию как таковую. С другой стороны, если вы абсолютно "не в теме", то вряд ли сможете разобраться в сюжете без посторонней помощи.

-2

Самая большая неудача, на мой взгляд, коснулась Йеннифер. Несмотря на то, что её роль значительно расширили и даже придумали замысловатую предысторию о школе чародействая и волшебства Хогвартс Аретуза, на актрису банально страшно смотреть. Парадоксально, но в облике криволикой горбуньи Аня Чалотра куда обаятельней, чем в роскошных платьях и "боевом" макияже. Кроме того, в этой размалёванной девочке не чувствуется ни мудрости колдуньи, прожившей сотню лет, ни едкого остроумия, ни уверенности в своих женских чарах. А уж её любовная связь с Геральтом и вовсе курам на смех: встретились-перепихнулись-поругались, через десять лет повторить.

Генри Кавилл, в целом, неплохо вписался, хотя играть ему тут особо нечего: помахал мечом, сдвинул брови, сказал пафосную фразу и пошёл дальше. Фрейя Аллан внешне — идеальная Цири, но с её образом создатели тоже накрутили много отсебятины, и потому многие сцены (например, события в Брокилоне и дружба с Дарой) хочется перемотать и никогда больше не вспоминать.

-3

"Ведьмак" не лишён позитивных моментов и отличных находок, но на каждый плюс здесь есть свой минус, а для крупного телевизионного проекта это непростительная ошибка. Здесь очень достойное музыкальное сопровождение, милейший Лютик и внушительные спецэффекты. С другой стороны, примерно половина сцен вызывает недоумение — а что это вообще и зачем нужно было это показывать? О каком-то целостном мире говорить не приходится, так как авторы не посчитали нужным разъяснить самый простой вопрос — а кто вообще такие ведьмаки? Ну и дежурное перекрашивание персонажей в другие расы тоже не добавляет очков.

После премьеры сериала Лорен Шмидт Хиссрич амбициозно заявляла, что готова рассказывать о мире "Ведьмака" на протяжении восьми, а то и двадцати сезонов. Итоговые рейтинги, однако, оказались куда ниже ожидаемых, и уже за вторым сезоном вернётся куда меньшее количество зрителей. Не побоюсь прозвучать старомодной, но, по-моему, сериалу не хватает крепкой мужской руки, которая бы расставила всё по местам и вдохнула в происходящее энергию приключений.

Уважайте себя и смотрите хорошее кино.