Найти в Дзене
Автоэксперт

Как диагностировать двигатель автомобиля перед покупкой. Советы автоэксперта.

При осмотре автомобиля нужно определить состояние основных узлов и агрегатов, а именно двигателя, коробки, кузова, подвески, тормозной системы и сцепления, если это механика. Начинаем с двигателя. Нужно определить, когда последний раз менялось масло, лучше из бумажек по обслуживанию, ну или со слов продавца. Открываем капот и проверяем уровень масла в двигателе, при этом авто должен стоять на горизонтальной поверхности. Если уровень на минимуме, значит сколько-то поджирает, если ниже минимума, значит стоит отказаться от покупки этого экземпляра, т. к. продавец петруха и допускал масляное голодание. Откручиваем заливную крышку, если на ней желтый налет, также это не наш вариант. Должно быть все чисто как на фото.  Дальше садимся за руль и включаем зажигание. Наша задача увидеть, что все диагностические лампочки загорелись. Основные - это лампочки подушек безопасности и ошибки двигателя. Остальные тоже должны загорется, т. е. если в комплектации есть abs, то и эта лампочка должна себя

При осмотре автомобиля нужно определить состояние основных узлов и агрегатов, а именно двигателя, коробки, кузова, подвески, тормозной системы и сцепления, если это механика.

Начинаем с двигателя. Нужно определить, когда последний раз менялось масло, лучше из бумажек по обслуживанию, ну или со слов продавца. Открываем капот и проверяем уровень масла в двигателе, при этом авто должен стоять на горизонтальной поверхности. Если уровень на минимуме, значит сколько-то поджирает, если ниже минимума, значит стоит отказаться от покупки этого экземпляра, т. к. продавец петруха и допускал масляное голодание. Откручиваем заливную крышку, если на ней желтый налет, также это не наш вариант. Должно быть все чисто как на фото. 

Если есть желтый налет, то это плохо
Если есть желтый налет, то это плохо

Дальше садимся за руль и включаем зажигание. Наша задача увидеть, что все диагностические лампочки загорелись.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Основные - это лампочки подушек безопасности и ошибки двигателя. Остальные тоже должны загорется, т. е. если в комплектации есть abs, то и эта лампочка должна себя проявить. Теперь заводим автомобиль, и все лампочки должны потухнуть. Нечестные продавцы могут потушить лампочки, по которым идет ошибка, тогда она загораться вобще не будет. Если чувствуется вибрация по кузову, то может быть проблема с подушками двигателя.

Найдите бортовой компютер и изучите сообщения, там также можно узнать о существующих проблемах.

Откройте капот и послушайте звук сверху, он должен быть монотонным. Если что-то появляется и исчезает, потом опять появляется, значит есть проблема.

Могут свистеть ремень или ролики, это ничего страшного. Запомните все опасные звуки идут снизу) Присядьте у колеса и прислушайтесь, если снизу слышно глухой стук, то лучше отказаться от автомобиля, если звонкий, то тем более.

После 2-х минут работы двигателя начинайте подгазовывать. Обороты должны набираться быстро и уверенно. Если обороты поднимаются тяжело, то скорее всего двигатель подтраивает, и нужно смотреть свечи, катушки или провода. Попросите погазовать кого-нибудь, а сами идите к выхлопной трубе. Если дым синий, то это плохо. Поставьте ладонь под выхлоп и понюхайте ее, если пахнет маслом, то это не наш автомобиль.

Все эти рекомендации даны для того, чтобы вы могла определить, стоит ли авто гнать в сервис и тратить свое время и деньги. Хотя, если все в порядке, можно забирать и так.