Найти тему
Михаил Ванеев

Roger Glover. Правда о Nazareth

РRAVDAoNAZ проект фотографа Михаила Ванеева
Отрывок из интервью с Роджером Гловером (Deep Purple)

Roger Glover
Roger Glover

Михаил Ванеев: Роджер, хотелось бы поговорить о Nazareth и о Вас как о продюсере альбомов «RazAmaNaz», «Loud 'N' Proud», «Rampant» и услышать правду и только правду из первых уст.  

-2

Roger Glover: Это были 70-е, когда Deep Purple и Nazareth познакомились. Случилось всё в каком-то клубе, я сейчас уже и не помню особо обстоятельств нашего знакомства, но ребята запомнили нашу встречу. Они были хорошей группой на разогреве, хорошо ладили с людьми, людям они нравились, а это самое важное, что вообще может быть у группы: хороший контакт, обратная связь с толпой. Особенность Nazareth заключается в том, что они всегда работают на 100 процентов, полностью отдаются работе. Когда они играют на сцене, они никогда не халтурят, не отступают назад, чтоб спрятаться за кулисами, – они делают шоу. Поэтому они и нравятся людям.

-3

Потом они попросили меня, чтобы я стал их продюсером. Понятия не имею, почему они попросили именно меня, ведь я в то время был дико занят.. Но я согласился. И первая песня, которую мы записали, была «Broken Down Angel». Мы записали её в студии в Лондоне. И я тогда подумал, что всё прошло вполне успешно.

-4

М.В.: Думаю, вы сыграли важную роль в карьере Nazareth.
R.G.: Ну, я, конечно, сыграл какую-то маленькую роль, но, на самом деле, это всё дело рук самой группы. Это они всё сделали, а я только чуть-чуть помог.

И вот ещё кое-что важное, что нужно знать о Nazareth: они спасли мою жизнь. Что произошло? Я спродюсировал песню «Broken Down Angel» в конце 1972 – начале 1973 гг. Но запись вышла только спустя несколько месяцев, когда я был в туре с Deep Purple (в начале ’73 у нас было намечено по плану два американских турне и тур по Японии). И то был, как раз, последний тур по Японии, когда я покинул группу. Я был разбит. Это очень сложно – быть вынужденным уйти из самой значимой и нашумевшей группы в мире – а это именно то, что со мной произошло. 4 года мы были в этом незабываемом путешествии с Deep Purple: «In Rock» и «Machine Head» – нечто невероятное. А потом вдруг одна яркая вспышка – и ничего из того уже не осталось. И я тогда вернулся в Англию из последнего тура, который проходил по Японии. Мне было совсем плохо. А потом вдруг однажды утром я открыл газету со сводками музыкальных новостей – и, к моему огромному удивлению, «Broken Down Angel» оказалась высоко-высоко в позициях популярных чартов. И вот так у нас появился хит с Nazareth. Это дало мне столько сил, что я ожил. И это было поворотной точкой в моей карьере – я стал продюсером.

-5

М.В.: А кто вообще такой продюсер? Каким он должен быть?
R.G.: Для меня это тот, кто создаёт спокойную и продуктивную обстановку, чтобы артист смог себя выразить в музыке; и неважно, будет это рок-н-ролл, кантри или певец-песенник. Продюсер – это тонкая грань между артистом и зрителем, если хотите. Он представляет обе стороны, т.е. он показывает артисту, кем его хотят видеть зрители; но он также хочет, чтобы артист был тем, кем он видит себя в своём сердце. И продюсер просто сопровождает его в этом процессе. Хорошим примером будет песня «This Flight Tonight»: они хотели сделать её в стиле Rod Stewart, этакое буги-вуги. Но как продюсер я тогда сказал, что это будет скучно. Это великолепная песня, но ей нужна и великолепная аранжировка. Поэтому я и предложил аранжировку «чин-чики-джин- чики-джин» – сделать всё именно так, было моей идеей. И это вытолкнуло группу за рамки обычного, заставило сделать что-то особенное.

М.В.: Вы не боялись того, что звучание Deep Purple может повлиять на Nazareth?
R.G.: Нет, я так не думал и не думаю. Я продюсер, но это не значит, что я продаю звучание Deep Purple – это ведь визитная карточка. Хороший продюсер всегда на стороне артиста, всегда поддерживает его идеи.

М.В.: М: Как складывались взаимоотношения между Вами и музыкантами?
R.G.: С ними было здорово работать. Никогда не было ни единой проблемы, они были очень профессиональны. И под словом «профессиональны» я подразумеваю в том числе, что они знали: не стоит пить [алкоголь], пока не вышел из студии. Мне тогда стало понятно, что они все там друзья, тесно связаны друг с другом.

М.В.: А с чем связано то, что у Nazareth очень много каверов?
R.G.: Ну, из трёх пластинок, которые я спродюсировал, все сделанные каверы были их выбором, не моим.

М.В.: Как проводилась работа по оформлению альбомов?
R.G.: Я не имею ни малейшего понятия. Всё это делалось под руководством менеджеров, а они были очень толковыми ребятами. Помню имя первого менеджера, с которым я там познакомился, его звали Дерек. Они все были очень хорошими менеджерами, настоящими профессионалами. Nazareth всегда были честными и откровенными, отличная группа для сотрудничества.

М.В.: Чему как продюсера Вас научила работа с Nazareth?
R.G.: Многому… Как быть самим собой, при этом оставаясь хорошим продюсером. Кроме того, они были третьей группой, с которой я работал; и это была третья пластинка, которую я спродюсировал.

М.В.: А сколько вообще было продюсерских работ? Какие особенно ценны?
R.G.: Так… Ну, думаю, всего было около тридцати проектов в моей продюсерской карьере. Наиболее ценные для меня из этого списка… Вот «RazAmaNaz» Nazareth я бы поставил на первое место. «Purpendicular» Deep Purple – там я спродюсировал большую часть песен. Это одни из моих любимых альбомов. Потом был один альбом «Young&Moody»: Micky Moody до сих пор играет и там, и тут на гитаре; Bobby Young – из Status Quo. Они хотели тогда записать кантри-альбом. И мы записали его за шесть дней. И все были счастливы, было весело.

М.В.: Есть ли у вас любимая песня у Nazareth?
R.G: Вообще-то есть такая. Есть несколько песен, которые я особенно люблю. Конечно, мне нравится очень много песен, но та, что всегда меня заводит, – это «Bad Bad Boy». Когда мы были в прошлом году в Израиле c
Deep Purple, в одном заведении был музыкальный автомат, а в нём оказалась песня Nazareth «Bad Bad Boy». И я одну за другой опускал монеты в автомат, ставя эту песню снова, и снова, и снова. И всё время твердил, что это просто обалденно!

Другие статьи о Nazareth:
1.
Что исполняли Nazareth, когда были кавер группой
2.
27 каверов от Nazareth + 1 неудавшаяся попытка
3.
Dan McCafferty. Мои 23 студийных альбома с Nazareth
4.
Ещё одна история о Nazareth
5.
Куда исчезли оригиналы обложек Nazareth?
6.
Nazareth - обложка ставшая рок-легендой
7.
NAZARETH. История обложки «Rock’n’ Roll Telephone»
8.
Dan McCafferty. Роль фотографии в карьере артиста
9.
История Nazareth в кино!
10.
Советская пресса об ансамбле Nazareth

Перевод: Lydia Barross. Редактор: Андрей Задворный

PRAVDAoNAZ
©
Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski