Вторжение церилоков не прошло бесследно для жителей Глубокого Взглока.
Изучив останки культуры первых, флюфлюмчики (так как были самыми любознательными ) придумали как из листьев дерева Куб сделать лодки и плоты. Акуап сплел для лодок паруса и флюфлюмчики, царипупики, мазалгопы, стали выходить в море. Сначала просто ради развлечения, а после задумали открыть Новые земли. Ведь приплыли же откуда-то церилоки ? В их вещах нашлось немало загадочных предметов.
И вот флюфлюмчики построили Большой корабль. Целый Дог ушел на строительство корпуса, и Дог и один цац Акуап плёл для него парус. Наступил Благословенный день спуска судна на воду.
Помня о враждебности иноземцев флюфлюмчики пригласили с собой грифланов и Хероха. Злобный и непоследовательный слегка струсил, но не подав вида ступил на палубу. Грифланы галдя уцепились за мачту и корабль подгоняемый попутным ветром отплыл в неизвестность...
Проходили цацы и ничего кроме пустынной глади воды вокруг... Глубокий Взглок уже давно сгинул где-то в дымке за кормой и только когда все уже отчаялись увидеть землю, на горизонте появился остров. Грифланы радостно забили крыльями при виде его и отцепившись от мачты полетели навстречу.
Берег встретил путешественников приветливой синевой песочка и те, причалив, разбрелись осматриваясь.
Грифланы уже наловили каких-то местных Комых и теперь, галдя, дрались за лучшие куски. Херох, перегнувшись через борт, сразу заплевал всё до чего мог доплюнуть, гнусностями и довольный собой побежал в заросли. Флюфлюмчики не торопились и выставив дозорных, занялись строительством временного жилья.
Херох, излазивший за это время окрестности, вернулся с известием что это - остров и имеет он наДьюз от места высадки 327 Хероховых шагов, а на Тсев - 412 тех же шагов. И что в округе ни души и тут не интересно, потому-что некому чинить пакости. Последние слова, как всегда, были встречены всеобщим неодобрением и Херох, плюнув, ушел. День пролетел в заботах, незамеченный никем. Что с того ?
НАСТУПИЛА НОВОЗЕМЕЛЬНАЯ НОЧ-Ч-Ч-Ч-Ч-ЧЬЬЬЬЬ...............
Что страшно ? Путешественники тоже испугались.
Неожиданно в ночной тиши раздалось хлюпанье и невнятное бормотание. Грифланы встрепенулись, повернули головы на звуки, но ничего не увидели. ТЬМА СТОЯЛА КРОМЕШНАЯ... А всхлипы раздавались все ближе и ближе. Шерсть на загривках грифланов встала дыбом и они заорали во все свои глотки... Ответом им была тишина...
Прислушиваясь грифланы потихоньку успокоились и уснули.
Наутро флюфлюмчики возбужденно бегали по берегу тыча друг друга хоботами в непонятные следы, тянувшиеся от воды к гнездам грифланов.
Из зарослей вышел заспанный Херох, все посмотрели на него ожидая объяснения своих пакостей, но тот тупо взглянув на собравшихся и следы на песке, плюнул, выругался и развернувшись полез купаться. Флюфлюмчики посудачили о его непоследовательности и отправились осваивать территорию. За день они успели все осмотреть, обсчитать и нарисовать карту этой местности.
Опять наступила НОЧ-Ч-Ч-Ч-ЧЬЬЬЬЬ.......
Грифланы улетели вглубь земель ( от Хероха подальше ), а флюфлюмчики выставили часовых, строго настрого наказав тем не спать. И вот когда темень стала хоть залг выколи, флюфлюмчик стаявший ближе всех к воде, услышал хлюпанье. Сделав пару шагов в направлении звуков, он почувствовал что кто-то крепко ухватил его за хобот. Но это была не лапа Хероха, а что-то мягкое, пушистое и мокрое. Он стал задыхаться ( хобот-то пережат ) и дернулся назад. Хобот освободился и удивленно хрюкнув, флюфлюмчик сел от неожиданности на хвост.
Мягкие лапы опять ощупали его и не причинив вреда, убрались. Перед хоботом обалдевшего флюфлюмчика появилась крохотная голубая искорка. Она разгорелась, осветив последнего и одного с ним роста, пушистое создание, державшее в лапах нечто бывшее голубой искоркой.
« Привет! » - хрюкнул флюфлюмчик. Создание ответило всхлипом, похожим на плеск воды.
« Ты кто? » - спросил флюфлюмчик. Создание опять коротко всхлипнуло и первый естественно ничего не понял.
Флюфлюмчик огляделся. Вокруг стояло с десяток Хлюпиков ( как назвал их про себя он ) с такими же огоньками в лапах как и у его хлюпика. Не придумав ничего лучшего флюфлюмчик повернулся, прошел вглубь берега и вошел в хижину. За ним, боязливо осматриваясь, вошли хлюпики. В хижине стало светло как днем. Флюфлюмчики проснулись и стали с интересом разглядывать вошедших. Те, в свою очередь рассматривали их.
Сделали попытку объясниться жестами и это получилось.
Хлюпики ( вообще они называли себя Галюниками ) поведали о том, что они живут на отмелях вокруг всего острова, а так как не выносят дневной жары, то как только восходит солнце, прячутся в воду. Хотя при большой надобности могут выйти на сушу днем, но очень не надолго, пока не высохнет шерсть и они не станут страдать от жары, тогда... пора возвращаться.
Путешественники рассказали о себе, о Глубоком Взглоке и Галюники изумились тому, что на свете есть еще иные, чем их, места. Они позволили флюфлюмчикам осваивать остров, поскольку такое соседство их ничуть не стесняло.
На том, ударив по лапам, они и расстались.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОТ АВТОРА
Эта книга о странных обитателях не менее странного мира, который однажды, придуманный воспаленным мозгом автора, все-таки имеет место быть как во времени, так и в пространстве. Это сказки и не сказки. Притчи? Возможно. Любопытный читатель вникая в междустрочья имеет полное право соотнести героев повествования с реальными своими соседями, но…. все совпадения случайны и автор снимает с себя ответственность за субъективность мышления того в чьи руки попали эти страницы, поскольку сам он в момент написания был в невсебеческом* состоянии и видел то, чего в ясном разуме не могло быть в принципе…
Хотите узнать больше об обитателях Глубокого Взглока?
СКАЗКИ
Глава 1. ГРЯЗЬ ХЕРОХА
Глава 2. ОХОТА
Глава 3. ТНЕЦКА
Глава 4. СЧЁТ И СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ
Глава 5. ПАКОСТИ ХЕРОХА (первая)
Глава 6. ЛЕГЕНДА О CTИКСЕ или Как Акуап спас Мазалгоп от вымирания (часть первая)
Глава 7. ЛЕГЕНДА О CTИКСЕ или Как Акуап спас Мазалгоп от вымирания (часть вторая)
Глава 8. ДЕРЕВО КУБ
Глава9. ПАКОСТИ ХЕРОХА ( вторая ) или Что такое Цацка и откуда она взялась
Глава 10. ГРЫЗЛИ или Откуда взялись Пескучие Зыбки
Глава 11. ЗАЧЕМ МАЗАЛГОПАМ ЛЁД или Память предков
Глава 12. БОЛЬШЕГОРСКОЕ ЛЕТО
Глава 13. Каламбуры и Мудрые мысли Дерева Куб
Глава 14. МНИТЕЛЬНОСТЬ ХЕРОХА
Глава 15. ЦЕРИЛОКИ или Легенда о Вторжении