Я не открою вам Америку, если скажу, что троечники очень и очень часто успешнее отличников. У меня миллион примеров, приведу только два:
Леночка-медалистка получила красный диплом и уехала в Воркуту, родила двоих, прибавила 20 кг, живут в однушке, в качестве хобби она фоткает неправильно припаркованные машины в приложение "Активный гражданин".
Макс-троечник. Родителей в школу вызывали чаще, чем мыли полы. Ушел в техникум (ой, пардон, колледж), сейчас свой тюнинг-мотосалон, кубики на животе, квартира в Алых Парусах, жена такой красоты, что я в своей ориентации сомневаюсь.
Что, спрашивается за несправедливость?
А все очень просто.
Троечники - они вне правил. Они живут по этому волшебному правилу - "лень - симптом того, что вам это нафиг не нужно". Ему не хочется, он не делает уроки. Ему не нравится предмет - он его не учит. Он считает Толстого бредом и не читает (ну, а бред же!). Это сразу готовит его ко взрослой жизни - свобода в принятии решений и ответственность за эти решения (ведь от родителей и учителей они огребают, как ни крути).
Такой человек взрослеет как свободная личность, решения которого основаны на его потребностях и желаниях, а не на необходимости получить "хорошую оценку", Ему говорят - иди налево, а он идет направо. А дух противоречия еще и подталкивает его в спину.
Когда такой человек вырастает, он становится тем самым, про кого потом говорят в успешных бизнес-кейсах "Все считали, что это сделать нельзя, а он взял и сделал". Видите? Это один и тот же тип поведения.
В троечниках есть энергия сотворения, а в отличниках - энергия исполнения. Первые привыкли делать то, что хотят, а вторые привыкли ждать оценки "отлично" от взрослых.
Так и живем - троечники создают крутой бизнес и наслаждаются им, закинув ноги на стол, а отличники приходят в него и трудятся не покладая своих умных мозгов, чтобы заработать грамоту. Ну, или медаль.
Не делайте из детей медалистов. Это клиника! Учите их принимать решения, отвечать за них и плевать на оценки окружающих :)