Начало 60-х годов в СССР это время надежд и технического триумфа. Мы первые в космосе, осваивается целина и активно строится коммунистическое будущее. Страна была большая, а вот легковых автомобилей было на пересчёт. Народ пользовался общественным транспортом, некоторым удавалось приобрести мотоцикл или мотороллер. Поэтому госпланом было принято решение о создании собственной микролитражки. После долгих конструкторских мучений на свет появился народный любимец - запорожец 965. В 1960 году он выкатился из ворот бывшего завода комбайнов "Коммунар" что в Запорожье. Автомобиль разрабатывался в московском институте "НАМИ". За образец конструкторы взяли fiat 600, но его сильно адаптировали под наши дороги и климат. Новый автомобиль сразу привлёк к себе внимание, а всё потому что это была машина для массового потребителя, самое дешёвое и самое доступное. Конструкторы воплотили в нём передовые решения, во-первых - ЗАЗ отличался современной и позитивной внешностью, а во-вторых мотор который рас