Начало 60-х годов в СССР это время надежд и технического триумфа. Мы первые в космосе, осваивается целина и активно строится коммунистическое будущее. Страна была большая, а вот легковых автомобилей было на пересчёт. Народ пользовался общественным транспортом, некоторым удавалось приобрести мотоцикл или мотороллер. Поэтому госпланом было принято решение о создании собственной микролитражки. После долгих конструкторских мучений на свет появился народный любимец - запорожец 965.
В 1960 году он выкатился из ворот бывшего завода комбайнов "Коммунар" что в Запорожье. Автомобиль разрабатывался в московском институте "НАМИ". За образец конструкторы взяли fiat 600, но его сильно адаптировали под наши дороги и климат.
Новый автомобиль сразу привлёк к себе внимание, а всё потому что это была машина для массового потребителя, самое дешёвое и самое доступное.
Конструкторы воплотили в нём передовые решения, во-первых - ЗАЗ отличался современной и позитивной внешностью, а во-вторых мотор который располагался сзади.
Двухдверный кузов седан округлой формы, капот разделён надвое блестящим молдингом. Дань времени - круглые фары с подфарниками.
Двигатель здесь довольно оригинален., цилиндры расположены V-образно. Мотор и трансмиссия скомпонованы в единый узел. Мощность 27 лошадиных сил, рабочий объём 890 кубических сантиметров.
Двери открываются навстречу движению, они довольно широкие, поэтому забираться в маленький автомобиль легко. Передняя подвеска рычажно-торсионная, а задняя независимая пружинная. КПП четырёхступенчатое.
За всю историю серии было произведено более 300 000 машин, стоили они тогда порядка 2000 рублей, что было вполне приемлемо.
Благодарю за дочитку) Если понравилась данная статья, то жми "Нравится" и заодно можешь подписаться на канал!)