Найти тему

Почему цены в магазинах заканчиваются на .99?

Тема очень интересная, и полностью раскрыть ее в несколько строк не получится, поэтому было решено написать более развернутую, обдуманную и грамотную статью, в которой показать почему ж так происходит, почему люди знают, видят и понимают, что экономия мизерная, но при этом изо дня в день продолжают покупать товары «девяточки»?

В одной из своих книг известный маркетолог Хиббетт поясняет, почему ценники с окончанием .99 более действенные. Тут уже идет не обман, не понимание, не навязывание чего-то, а простое подсознательное восприятие, и наша привычка читать с лева на права. Когда вы видите цену 7.99, то первой запоминается цифра 7. И в тот же момент вы можете увидеть ценник 8.02. Конечно, разница всего-то 3 копейки, но мозг это не воспринимает, он лишь анализирует, что 7 меньше нежели 8, по этому 7.99 значительно выгоднее.

«Покупатель очень ленив, он всегда старается уменьшить количество действий и затраченных усилий для того, чтоб принять какое-то решение относительно того или иного товара, особенно если речь идет о продуктах не высокой ценовой категории», — отмечает Хиббетт.

Также цены «девяточки» зачастую говорят о том, что на товар идет скидка, а это значит, что его выгодно покупать. Тут уже нет никакой физиологии, или подсознательного восприятия. Все гораздо проще. Умелые маркетологи настолько поработали, что сумели поместить в головы покупателей подобную мысль. Посмотрите, все акции, распродажи, скидки, все идет в подобной ценовой категории, с окончанием на девятки. И даже тогда, когда нет никаких скидок, покупатель думает, что нужно взять именно этот товар, ведь выгода очевидна. А по сути, какая выгода? Несколько копеек? Но он то этого не знает, он думает, что делает хорошую покупку.

Примечательно, что магия девяток работает не только в центах, и для маленьких цен, а также и в больших масштабах. Так был проведен один эксперимент. В магазине бытовой технике продавался товар с ценою 54 доллара. Руководству было предложено поднять цену до 59 долларов, и, по логике, спрос должен был уменьшиться, ведь очевидно, что цена стала выше, и не на несколько центов, а на пять долларов. Но все случилось наоборот. За месяц продажи выросли на 23%. Потом цену на этот же товар подняли до 61 доллара, и продажи упали на 7%. Как видим, нужно всегда уметь правильно обыграть цену, использовать все техники и приемы маркетинга, уметь видеть и пользоваться магическими девятками. Успехов в продажах.