Гимном нашего Нижнего Новгорода нужно сделать песню Шапокляк "Хорошими делами прославиться нельзя". У нас то мэра бывшего посадят, то бюджет стройки в разы раздуют, то просто склон рухнет, который дорогой сеточкой укрепляли... впрочем, всё как в других городах. Но то, что творится последние пару лет с системой городского транспорта, просто не имеет названия! Хотя стоп...может и имеет. Я бы назвала этот проект "Нью-Васюки". Ну вы поняли)
Получилось "многабукав", если лень читать, то лучше и не начинать))
1. Сначала у нас перекроили все маршруты так, чтобы кому раньше было удобно, стало теперь неудобно. Но власти заверили, что зато теперь ожидание транспорта займёт меньше времени, а маршрутки будут новые и красивые. Вместо одного маршрута становилось два, но введена была система специальных карт ("Ситикард"), по которым можно было умудриться сделать пересадку бесплатно. Окей. Пообсуждал народ это месяц-другой и проглотил. А что делать-то.
2. Цену билета повысили сразу с 20 до 25 рублей. Но надо сказать, что не повышали стоимость проезда уже несколько лет. Народ повозмущался, но опять проглотил, хотя многие маршрутки как были сараями под управлением неадекватных страшных мужиков, такими и остались. За повышенную стоимость проезда даже грязь не выметают из этих сараев.
3. Власти поняли, что если "привносить" изменения в систему транспорта везде и сразу, то будет много вайдоса от жителей города: петиции, письма в администрацию, обращения на горячие линии Путину и прочие напасти. Они решили сделать умнее - повышать стоимость проезда на отдельных маршрутах (сначала на пяти, через пару месяцев ещё на пяти, через время - на остальных). Таким образом, возмущение граждан носит не такой массовый характер, и на него можно и вовсе закрыть глаза. Так у нас проезд постепенно подрос до 28ми, а потом и до 30ти рублей. Причём, некоторые перевозчики за эти деньги возят и правда на новых автобусах, а некоторые так и продолжают гонять на старых, вонючих, грязных пазиках, которые ломаются на полпути.
4. Следующим шагом стала отмена бесплатных пересадок на части маршрутов, про которые я писала в первом пункте. Власти наплели что-то про то, что не смогли договориться с перевозчиками и т.д. и т.п. Опять же, это затронуло население не всего города, поэтому особых протестов не было.
5. С подачи Сбербанка сделали ограничение: с одной банковской карты за одну поездку можно купить только один билет. Если ты едешь с ребенком, к примеру, заплатить ты за него сможешь только наличкой, либо приобретенной транспортной картой, которая часто глючит. Это ввели в конце декабря, а потом губернатор Глеб Никитин в соцсети написал, что "разберётся" с этим, и вуаля! 31го декабря ограничение уже сняли. У меня нет сомнений, что это просто игра на имидж: хочешь сделать хорошо - сделай плохо, а потом верни, как было.
6. Сейчас новая серия этой игры - отменили несколько очень востребованных маршрутов, как раз перед праздниками, чтобы все поохали, а после праздников можно будет торжественно всё вернуть.
7. И ещё, на закуску к новогоднему столу, перевозчики решили провернуть на части маршрутов такой финт: по карте стоимость проезда - 30 рублей, а за наличку - 35. Сейчас люди попривыкнут к этим цифрам, и можно будет для всех втихаря 35 сделать.
При всём при этом качество услуги не растёт, как и наши зарплаты, но проезд дорожает регулярно. И уже очень поднадоело, что придумают откровенную ерунду, потом прилетит губернатор или мэр в голубом вертолёте и всё отменит. В лучшем случае. Потому что обычно всё так и остаётся - не для людей.
Если вы из других городов, напишите, у вас всё также, или только нам так "повезло"?
И да, с наступившим!