Ненавидь все мирское и удаляй его от себя. Будь уверен, что оно изгоняет нас от лица Божия на далекое расстояние (82, 33). "Не подражай тем, которые пристрастились к наслаждениям мира сего, потому что они никогда не преуспеют. Но подражай тем, которые скитались в горах и пустынях ради Бога, и осенит тебя сила свыше." Преподобный Антоний Великий.Чтобы самолет не упал и долетел до другого аэропорта, есть специально установленное количество веса, которым можно его нагружать. Так и мы, чтобы долететь до своего "аэропорта" в Царствии Небесном, должны соблюдать какое-то количество "груза" в своей жизни. Подобно тому, как воздушному шару, которому, чтобы взлететь, нужно скинуть тяжелые мешки. Если у человека много того, с чем он не хочет расставаться, то его душе сложнее стремиться к Богу. Богатым сложно оставить свое богатство, так как они долго переживали и трудились и хотели все больше и больше заработать, а с собой на тот свет этого не возьмешь. «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас» (Иак. 5:1). Да и много искушений, таких как вседозволенность, тщеславие, упование на себя и свои деньги, а не Бога - "...ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие". (от Луки, гл. 18, ст. 25) Мирские заботы обременяют людей и все дальше уводят от Бога. Они засасывают в трясину проблем, заставляют топтаться на месте, всё глубже уходя в землю. Как сказал Василий Великий - "Вместо того, чтобы как птицы парить на небе, они плетутся со скотами по земле." Спросишь у кого-нибудь, давно ли он причащался или исповедовался, отвечают, что "да сейчас проблемы с работой", или "надо сперва кое-какие проблемы дома решить, а потом до храма дойду" Зайди хотя бы на помазание, а то вдруг завтра машина собьет? "Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, когда Сын Человеческий придет."( Мф 25:1–13.) Заботы о работе, желание поспать, завести скорее отношения, показаться на какой-то околоправославной тусовке все больше и больше удаляют нас от Бога, от того, к чему мы должны стремиться. «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29) Надо стремиться подражать Господу нашему Иисусу Христу. Кто-то скажет, что это невозможно. Но апостол Павел сказал, что для вас планка Иисуса кажется недостижимой, посмотрите на мою жизнь, я НЕ Бог, но Он для меня ценнее всего! И если я могу, то и вы сможете, если будете ПОДРАЖАТЬ мне, а я подражаю Христу. «Посмотрите на меня! посмотрите на мою жизнь!» - так со страниц письма, прямо как из сердца Апостола, звучат для верующих коринфской церкви эти слова. И, конечно же, для нас, живущих в XXI веке, звучит тот же призыв со страниц Священного Писания! Кто-то ждет карьерного роста, что бы начать вести духовную жизнь, кто-то - отпуска, кто-то - понедельника. Если Бог не будет в жизни человека занимать первое место, то так и будет все кувырком. «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это всё приложится вам» (Мф. 6, 33). Так говорит нам Господь. Так что для тебя на первом месте должен быть Господь Вседержитель, Творец неба и земли, всего видимого и невидимого. А уже потом - повседневные заботы о том, как сделать свою жизнь комфортной. А если были бы гонения за веру, как раньше, или за чтение Библии сажали бы в тюрьму, представляю что было бы! А тут никто не запрещает, время есть, храмов тоже, слава Богу, много. Еще бы хотелось вспомнить высказывание Праведного Иоанна Кронштадтского -«Людьми в здешнем мире двигают ежедневные интересы. Эти интересы бывают или духовные, святые, праведные — Божии; или интересы плотские, мирские, пустые, временные — диавольские. Человек интересуется верой своей, будущей жизнью, молитвой, исправлением своего сердца, покаянием, милостыней, Словом Божиим, причащением Святых Таин, церковным пением и чтением, духовными беседами; или он интересуется чревом своим, деньгами, богатством, домом своим, новостями мира, различными преходящими утехами, увеселениями. Одни интересы спасительные, приводящие в жизнь вечную, а другие — гибельные. Враг ловит всяким образом, всякими удочками, тысячами суетных привязанностей, и удобно противопоставляет их Здесь человеку, чтобы не допустить никак привязаться ему к Богу — Источнику жизни. Берегись, человек сего, Царствия ради Божия».
Бог дает и Бог может забрать. Все не наше, все - Божье! Привязываться нельзя ни к чему. Если Господь нас лишит всего, как Иова, сможем ли мы и дальше благодарить и не роптать не Него...? У каждого свой ответ.. "Выбор сделать придется: либо счастье мирское, либо счастье вечное." (Иеромонах Серафим Роуз).