Майкл Бей снял для Netflix дорогой боевик в духе старой школы, «6 Underground», где есть взрывы, погони и... зачем-то сюжет. Посмотрели, делимся впечатлениями.
Майкл Бей давно зарекомендовал себя как режиссёр классных фильмов, у которых не особо хорошо с сюжетом. Впрочем, были и исключения: «Скала», «Кровью и потом. Анаболики», где он под обёрткой из погонь и перестрелок поднимал актуальные вопросы: предательство командования и засилья бизнес-тренеров. И вот он попытался усложнить визуальную составляющую, да ещё и не соразмерно развить сюжет. Сейчас обсудим, что вышло.
Вкратце сюжет такой: жил-был один миллиардер, и захотел он бороться со злом, и собрал он шестеро потерянных... Звучит странно и забавно, да. Тем не менее, такова завязка фильма. Дальше сюжет, то и дело прерываясь на флешбеки о создании команды, петляет в сторону зловещего диктатора Тургистана (одновременно аллюзия и на среднеазиатские страны, и на ближневосточные), который ворует, угнетает свой народ и держит брата-«демократа» в Гонконге в крутом отеле. В итоге они взрывают все статуи (всё по заветам серии игр Just Cause), народ побеждает полицию и разрывает диктатора на куски.
Миллиардер и бывший солдат
Главный герой — тот самый миллиардер, сыгранный Райаном Рейнольдсом — периодически говорит о том, что, дескать, мир стал слишком бюрократичным, и добро стало нести некому. Это его мотивация: он хочет его нести, параллельно не всегда смешно шутя. Впрочем, у него есть ещё одна причина: личный спор с главным злодеем. Остальные герои в команде: юный паркурист-вор, бывшая агентесса ФБР, киллер, водитель (затем — бывший солдат), случайная официантка. Самая сильная мотивация у солдата: он снайпер, ему запретили стрелять, и из-за этого погиб его взвод. Каждому новому участнику инсценируют смерть, и они все отправляются на кладбище битых самолётов, где у них штаб.
В фильме отлично сняты погони: одна из них длится 20 минут и постоянно что-то происходит: оперируют раненную на ходу, чуть не давят прохожих, уворачиваются от пуль, перебрасываются остротами, люди шарахаются от летящих машин. Также режиссёр использует способности героя паркурщика в двух сценах, а они и влияют на сюжет, и сняты изобретательно.
Взрывы, погоня — и испуганные прохожие
Единственный серьёзный минус, пожалуй, гигантомания. Майкл Бей попытался поместить в картине и много философии, и сложный сюжет, и фокусы с магнитизмом... Из-за этого фильм воспринимается неровно, и то погружает в состояние потока, то невнятно показывает события.
Леди в розовой маске и веселящий газ
Интересно, что деньги на фильм давал Netflix. Это часть эпичной войны между платформами — привлекать именитых и известных режиссёров, давая им деньги и платформу для создания и показа задуманного, особенно если в обычном кино никто так делать не готов. Возможно, пока не готов.«Призрачная шестёрка»: Just Cause от Майкла Бея