Первый серийный. Т-18!
Здравствуйте!!! В прошлых статьях речь шла про экспериментальные машины, произведённые в единственных экземплярах. В этой статье речь пойдет про первый серийный танк, которы пошел в серийное производство. Имя ему - Т-18(Или МС-1 - "Малый сопровождения")!
В конструкции Т-18 прослеживается «Рено» FT-17. Именно эта машина стала опорной при производстве нашего танка!
В конструкции Т-18 или МС-1 («Малый сопровождения», модель 1-я) явно прослеживается все тот же старина «Рено» FT-17. Именно эта машина стала опорной при производстве нашего танка!
Но так как другово выхода не было, потому что у нас своего не было, пришлось купить лицензию на производство французских танков!
В 1924 году Комиссией по танкостроительству были разработаны требования к танку сопровождения пехоты, а именно:
-масса в 3т
-37 мм пушка
-16 мм броня
- скорость до 12км/ч
Весной 1925 года, после рассмотрения проекта в штабе РККА, требования были скорректированы. Максимальный вес увеличили до 5т., для размещения более мощного двигателя с одновременной установкой пушки и пулемета.
К марту 1927 года был закончен первый прототип, получивший индекс Т-16. Внешне он напоминал тот самый "Рено-17", но имел более короткий корпус меньший вес, а следовательно лучшую подвижность.
Во время испытание было выявлено большое количество недостатков, и прототип не одобрили.
Второй прототип, при постройке которого были учтены все замечания, был закончен к маю 1927 года и пошел на испытания под индексом Т-18. Испытания закончились успешно, и в июне 1927 года танк был принят на вооружение под обозначением «малый танк сопровождения обр. 1927 г.» (МС-1) или Т-18.
Технические характеристики:
Боевая масса, т: 5,3
Экипаж, чел: 2
Длина корпуса, мм: 3500, 4380 с «хвостом»
Ширина, мм: 1760
Высота, мм: 2120
Клиренс, мм: 315
Бронирование: стальная катаная, 8-16 мм
Вооружение: 37-мм пушка Гочкиса (либо ПС-1), боекомплект 104 снаряда, 2 пулемета Федорова 6,5-мм или Дегтярева ДТ-29 с боекомплектом 1040 патронов.
Мощность двигателя была 35 л.с. Скорость по шоссе до 16 км/ч.
Годы эксплуатации МС-1/Т-18 во всех справочниках значатся как с 1928 по 1942 год. Но даже до Великой Отечественной танк успел повоевать.
Боевое крещение Т-18 получил в ходе конфликта на КВЖД в ноябре 1929 года. В результате недостаточно хорошо показали себя 37 мм осколочно-фугасные снаряды. Они оказались слабыми, но в целом танк показал себя хорошо!
К началу 1938 года, находившиеся в строю Т-18 достигли крайней степени износа. Однако, вместо утилизации и отправки на металлолом танкам была уготована иная участь.
Распоряжением наркома вооружений Ванникова от 2 марта 1939 года все оставшиеся в строю Т-18 были сняты с вооружения, и 700 из них были переданы в распоряжение укрепрайонов военных округов.
Сведения о боевом применении Т-18 в Великой Отечественной войне в основном носят отрывочный характер. В большинстве своём танки, сосредоточенные на западных границах СССР, были уничтожены или захвачены в первые дни или недели войны, хотя немногочисленные экземпляры использовались несколько дольше.
Последнее известное боевое применение Т-18 относится к битве за Москву, в которой зимой 1941-1942 года использовались 9 единиц Т-18 из состава 150-й танковой бригады.
Всего за годы производства было выпущено 959 машин!
Подписывайтесь на канал! Дальше - больше и интереснее!