Для визита к Григорию была выбрана суббота. Евгения с Сергеем выехали ночью, все документы были подготовлены. Сергей всю дорогу переживал за исход дела. Подбирал слова, чтобы правильно построить разговор об удочерении Поли, боялся и надеялся. Евгения была настроена решительно, она продумала все пути, как «задавить» Григория, подготовила кое – какие материалы.
Саша встала пораньше, отвезла детей к Тамаре Ивановне и попросила ее присмотреть за ними. Сама отправилась сначала в церковь просить помощи и поддержки для переговорщиков, а потом направилась на такси на кладбище. Она часто навещала могилу Егора, разговаривала с ним. Она не могла себе признаться в том, что все ещё очень сильно любит его. Всех мужчин сравнивает с ним, в душе говорит себе, а вот Егор поступил бы так. Хотя, понимает – не известно, как бы он поступил, каким бы стал через много лет. Ей казалось, что жизнь ее остановилась в день его смерти. И несмотря на подрастающих детей и, вроде бы, наладившуюся жизнь, не проходило дня без воспоминаний о безвременно ушедшем любимом. Саша никому ничего не говорила, все мысли и переживания жили глубоко внутри ее. Ни к чему остальным знать о ее боли и сожалениях.
Вот она могилка Егора, кто – то цветочки принес живые. Может Роза приходила или Евгения.
- Ну, здравствуй, свет мой Егорушка. Пришла навестить тебя, душу успокоить. Все хорошо у меня. Детишки как солнышки, муж умница и мама твоя с бабой Тамарой поддержка для меня. Спи спокойно, я вот счастлива за нас обоих, - спокойно говорила Александра.
Глубоко вдохнув сырой осенний воздух, она вспомнила все подробности дня смерти Егора, как жить не хотела и как отец Егора остановил ее, сказав, что теперь ей жить за них обоих. Да давно это было. Теперь все иначе, все по другому, она жена и мать и в ответе за семью. А тоска не унимается, не может она его забыть, свою первую настоящую любовь. Не может.
- Пойду, пора мне. Свидимся когда – нибудь, - прощаясь, сказала Саша.
Александра тихонько пошла к дороге. На остановке стояли женщины, должен был подойти автобус. Переходя дорогу, Саша не заметила мчащий из за поворота черный джип. Последнее что она запомнила сильный удар, полет и встреча с землей.
Свидетели утверждали, что Сашу подкинуло в воздух, потом обмякшее тело упало на дорогу. Лихач скрылся, номера машины не заметил никто.
А тем временем Елена с Сергеем подъехали к дому Гриши. На месте его не застали, поэтому решили доехать до Елены, может у матери гостит. Место ее жительство им было не известно, обратились за помощью к Юлии. Она обрадовалась приезду гостей, напоила их чаем, расспросила о жизни Саши и Поли. Юля согласилась показать дорогу к дому Елены.
Подъезжая к дому матери Григория Сергей почувствовал как толчок изнутри и секундное потемнение в глазах. Он остановил машину и глубоко вздохнул. На вопрос женщин, что лучилось? Свалил все на перепады давления и поехал дальше.
Дверь подъезда и квартиры Елены была открыта, Евгения увидела подъезжающую скорую. Из машины вышел Григорий. Вместе с какими – то парнями он выгрузил из машины носилки, на них лежала белая как полотно, Елена. Когда все посторонние удалились, компания зашла в подъезд и Юля позвонила в квартиру.
Дверь открыла молодая девушка, она с удивлением смотрела на нежданных гостей:
- Здравствуйте, нам бы Гришу повидать, - сказала Евгения.
- Походите на кухню,- пригласила незнакомка.
Вошли. Через минуту появился Гриша. Он выглядел подавлено.
- У мамы инсульт, скорей всего она уже не встанет, - грустно сообщил он.
- Гриша, тебе помочь,- предложила девушка.
- Нет, спасибо, я сам, - был ответ.
Юля присвистнула, а вслух сказала:
- Новая овца на заклание.
Гриша метнул в ее сторону гневный взгляд и спросил:
- Зачем пожаловали?
Евгения изложила суть дела, Сергей просил подумать и дать согласие на удочерение Поли. Тем более у Гриши, скорей всего, будет новая семья, кивая на незнакомку, привела аргумент Юлия.
Гриша, молча, вышел, вернувшись через десять минут, он сказал:
- Ну, что ж. Вспоминая, как меня в прошлый раз встретила родная дочь, и учитывая, что папой она зовет Сергея, я соглашусь. Где нужно подписать?
Как только формальности были улажены, все поспешили в обратный путь. Подъезжая к дому Юлии, Евгения услышала звонок мобильника. Взяв трубку, послушав минуту, она в голос зарыдала. Сергей с Юлей не могли добиться в, чем дело. Успокоившись, Евгения сказала:
- Сашу сбила машина, она умерла в больнице на руках мамы.
Сергей сполз по машине и сел на асфальт, уронив голову на грудь.
- Может ей там лучше будет, она встретиться с Вашим сыном. А мы тут уж сами как – нибудь,- горько заплакав, прошептал Сергей.
Сотрудники больницы, куда привезли Сашу, не дозвонились до Сергея, поэтому весть о местонахождении Саши сообщили Тамаре Ивановне. Она, думая, что это какая – то досадная ошибка позвонила Розе и вместе с ней и детьми поехала в больницу. Роза осталась в машине, а бабушка зашла в вестибюль. Дежурная сестра проводила к Саше.
Тамара Ивановна увидела бледную, забинтовано – окровавленную Сашу. Губы были синие, из – за бледности можно было подумать, что лицо тоже забинтовано.
- Бабушка, миленькая не перебивай меня, времени у меня нет, - хрипя и захлебываясь кровью, шептала Саша, - Ухожу я...Слышишь, туда к Егорушке. Ухожу. Похороните меня рядом с ним. Это моя последняя просьба,- заикаясь и срываясь на шевеление губами, твердила Саша.
- Сашенька, как же так? Я старая живу, все не приберет меня Господь никак, а Вы с Егором… Всхлипывая, говорила Тамара Ивановна.
Старая женщина плакала, причитала громко навзрыд. Она не могла понять, как, почему молодые должны умереть, а она будет жить и тосковать по ним. И умирать в печали без детишек своих.
Саша, умирая, схватила бабушку за руку, и сказала:
- Попроси Розу помочь Сергею с детьми, у нее получиться, она... - Не закончила Саша.
Она вздохнула, глаза ее закрылись, рука повисла в воздухе.
- Вот и все дочка, все. Иди к нему. Теперь вместе. Вместе и впереди вечность. Детишек вырастим, не хуже других будут, - пообещала бабушка и с этим вышла из палаты.
Роза, сидевшая с детьми в холле, по заплаканным глазам Тамары Ивановны поняла все.
- Что?- спросила она.
Бабушка спокойно ответила:
- Она ушла к нему, а тебя просила помочь Сереже с детишками.