Проблема на данном авто возникла после мойки. Человек помыл двигатель, отъездил около недели и мотор перестал запускаться. При подключении диагностики, ЭБУ на связь не выходит. Предположительно проблема была в иммобилайзере (у них это больное место. При возможности лучше отключить совсем. Он им не нужен). Но при снятии штекера блока управления двигателем, проблема проявилась сама. Вода попала под штекер, были сильные окисления контактов. Отгнил контакт K-Line. Отсюда следует, что нет связи с иммо, соответственно пуск двигателя запрещен. ЭБУ стоит Boshc edc 16. Контакт k-line под номером 25.
Варианта решения проблемы 2:
- Заказать на Aliexpress новый разъем (цена колеблется от 2 до 10 $);
- Восстановить данный разъем.
Первый вариант самый простой. Но ждать долго. Второй вариант сложнее. Придется немного поколхозить. Клиент не захотел ждать пока придет новый разъем, поэтому решено было восстанавливать. Приступаем к разборке ЭБУ.
Откручиваем винты torx по краям и хорошенько прогреваем феном по всему краю. Если мозги никто не вскрывал, то заводской герметик очень плохо поддается. Аккуратно поддеваем за край, и тонким лезвием срезаем герметик.
После того, как вскрыли верхнюю крышку, начинаем греть плату.
Греть следует в этом месте. Плата сидит на теплопроводном герметике. И около штекера на черном герметике. Старайтесь сильно плату не сгибать, чтобы не повредить пайку других элементов, или чтобы не появились микротрещины на плате.
Далее необходимо отпаять штекер от платы. Я использовал оплетку для снятия припоя и тонкий паяльник. Процесс кропотливый, потому что припоя там очень много.
Когда разъем отпаян от платы. Надо будет снять с него пластиковую направляющую для контактов.
Далее находим необходимый нам контакт, прогреваем его паяльником и вытаскиваем пинцетом. Контакты выходят туго, потому что они впаяны в пластмассу. После извлечения штырька, нам необходимо его удлинить. Я использовал контакт от разъема IDE материнской платы. Он подходит один в один.
Стачиваем концы обоих контактов наполовину, чтобы можно было их соединить. И обязательно пропаиваем место соединения.
Загибаем получившийся контакт буквой г в месте соединения. Делать это необходимо аккуратно. Если припой сломался, снова пропаять. Далее, тем концом, которым он был припаян к плате, вставляем в штекер.
Возвращаем штекер на место, припаиваем и собираем в обратном порядке. Не забываем промазать все герметиком, чтобы вода не попадала в блок. Ставим блок обратно в автомобиль и проверяем, выходит ли он на связь. Не забываем прикрутить массу возле блока управления.