В новогодние праздники тянет пересматривать классику кино. Если в прошлом году админ @shemloid заряжалась энергией и жизнелюбием фильмов Феллини, то на этот раз выбрала мрачного и нелюдимого Полански.⠀
Один из самых пессимистичных режиссеров современности — Роман Полански.⠀
Его «комнатная трилогия» — три виртуозно сделанных картины, погружающих зрителя в пучину безумия, в ощущения психологической изоляции и паранойи. ⠀
Почему комнатная? Действия всех трёх картин разворачиваются в квартирах, где героям приходится взаимодействовать с соседями или гостями. Сами квартиры мрачные, создают ощущение тесноты и даже клаустрофобии.⠀
Первый фильм «Отвращение».⠀
Здесь великолепно раскрылся актерский талант Катрин Денев. Хрупкая девушка сначала кажется нам просто замкнутой и скромной.
Постепенно Полански вводит в мир формирующегося безумия. Через детали, игру света и тени, через взгляд героини. Мне показалось, что здесь множество приемов позаимствовано у Хичкока. Но работают они безотказно. Из мрачной и удушающей к концу картина превращается в чистейший триллер.⠀
«Ребёнок Розмари»
Для меня самая затянутая картина, не лишённая темного обаяния. Она стала классикой ужасов, хотя привычного ужаса в ней нет. Фильм не напугает любителей слэшеров и привычных ужастиков, некоторые и вовсе могут уснуть к середине.
Действие разворачивается медленно. Главная героиня с возлюбленным переезжают в новую квартиру, где готовятся к рождению ребенка.
Но постепенно женщина начинает подозревать, что ее окружение задумало против нее что-то нехорошее.
Здесь тоже отличная игра актрисы Мии Фэрроу. Финал с ее участием потрясает.⠀
Эта картина породила целое ответвление фильмов ужасов с похожим сюжетом.⠀
Третий фильм «Жилец»
На мой взгляд, лучший из трилогии. В главной роли сам Полански. Он играет «маленького человека», который, переехав в небольшую квартиру, сталкивается с жестокостью и хамством соседей.
Здесь прекрасно передана тонкая грань между нормальной жизнью и зарождающимся безумием. Сцена в финале поставлена великолепно.
Обращайте внимание на детали, которым Полански уделяет много времени в фильме. Тема двойничества — самая любимая, поэтому эта картина сразу вошла в личный «топ».⠀
Все три фильма хороши тем, что ты пытаешься понять: безумен герой, или все происходящее — чьи-то козни.⠀
Картинам присущ элемент неопределённости, интерпретация оставлена на усмотрение зрителя.⠀
Рекомендую всем, кто в новогодние праздники остался один, хочет пощекотать нервы и насладиться великолепными режиссерской и операторской работами.⠀
⠀
⠀
⠀
⠀