Найти тему
Соцреалии

Что подарили на этот Новый год на работе. Позорище просто

Все прекрасно знают, что дареному коню в зубы не смотрят. Надо быть благодарным за любой подарок, это все понятно. Но работая на одном и том же предприятии многие годы, невольно начинаешь сравнивать что сейчас происходит, а как было раньше.

Как я уже писала раньше, много лет я проработала в типографии в Одессе. Устроилась я туда в далеком 2001 году. Тогда это предприятие считалось довольно крупным, в штате было человек 100. Печатали в основном периодику, самым крупным заказчиком были "Комсомольская правда" и "Вечерние вести".

-2

Работы было очень много, рабочих рук не хватало. Зарплата начислялась от выработки. Я тогда получала такую зарплату, какую не получают там и сейчас - такие были обороты.

На новый 2002 год руководство каждому сотруднику вручило такой подарочный набор (помню как сейчас):

  • бутылку шампанского;
  • 1 л дорогого сока;
  • палку сухой колбасы;
  • банку красной икры;
  • маслины;
  • шпроты;
  • банку печени трески;
  • консервированные ананасы;
  • банку маринованных шампиньонов;
  • конфеты;
  • 1 кг мандаринов.
-3

Как я считаю, подарок просто шикарный! Кроме того, накрывался стол и еще работники типографии получали премию. Не все правда, но большинство. Я получала. Премия была довольно приличная.

Сейчас, когда я уже живу в России, то продолжаю общаться с одесситами, в том числе с подругами из типографии. Вчера мне позвонила одна из них и сказала:

- Саша, представляешь, наша типография совсем обнищала, подарки были совсем скромные, прям аж стыдно говорить, что нам подарили.

И подруга перечислила:

  • шампанское;
  • палка дешевой колбасы;
  • один гранат;
  • один лимон;
  • банка сардин в масле.
-4

И это все! Премий в этом году не было, а на праздничный стол купили всего несколько пицц и тортик.

Один лимон меня вообще убил!

Подруга сказала, что в этом году работы почти нет, половина сотрудников уволилась, оставшаяся часть работает на половину ставки (зп от выработки уже нет). Газеты перестали печатать, нет заказчиков. Пытаются перепрофилироваться на книги и календари. Часть помещения сдается под офисы. Типография потихоньку отживает свое.

Вот так все в этом году плачевно.