«Где-то во времени» (детектив, мелодрама), Дэвид Хэмильтон, США, 2019
С этим фильмом изначально какая-то странная история. В фильмографии Дэвида Хэмильтона всего несколько малоизвестных картин и полное отсутствие скандалов на кухне киноискусства. Лента «Где-то во времени» имеет второе название – «Плата за проезд» и довольно высокий рейтинг для проходной картины. А вот практическое отсутствие отзывов и рецензий на него навело на мысль немедленно написать свои впечатления, потому что там есть чему удивиться и над чем подумать. Несмотря на незатейливый сюжет и ограниченное количество действующих лиц, замкнутое пространство и космическую шараду, в финале вас подстерегает настолько неожиданная и прекрасная гуманитарно-филологическая разгадка, от которой лично я получила колоссальное удовольствие. Сможете ли вы разгадать ее хотя бы на середине фильма, проведя правильные аналогии с древнегреческой мифологией?
Харрис (Джино Энтони Песи) – обычный таксист, не очень любящий дело, которым приходится заниматься. Однажды он едет по вызову на безлюдную трассу, где-то вдалеке собирается гроза, периодически сверкают молнии, а по радио передают глупые и неправдоподобные новости о прилетевших на землю инопланетянах. Харрис подбирает на обочине Пенни (Бринна Келли) – очаровательную девушку в легком платье. Шутливый разговор, знакомство и непринужденная беседа с попутчиком, глоток воды из термоса, удар молнии и Пенни исчезает с заднего сидения авто. Водитель, разинув рот от удивления, не может объяснить произошедшее диспетчеру, но следует указанию сбросить счетчик и ехать в гараж. Тут же включает радио и вдруг слышит все те же новости о летающих тарелках и все тот же заказ по рации забрать человека с обочины. Не понимая случившегося, Харрис снова сажает на борт Пенни, но теперь уж он точно намерен выяснить какого черта здесь происходит.
И выяснит он, что эта ситуация с ним повторилась уже не одну сотню раз, но вот по какой причине, и кто он на самом деле, и какое у Пенни полное имя, и что за временная петля, где им пришлось заблудиться, сможет ли их кто-то вывести из нее и сколько еще раз Харрис будет сбрасывать счетчик и колесить по пустой автотрассе, в ожидании исчезновения девушки. Все действие происходит в такси и диалогах, присоединив радужные воспоминания о прошлом лишь к финалу. Но из диалогов, по крупице, составляется единый увлекательно-детективный паззл и красивая, но печальная легенда о больших чувствах, смертельной любви, отчаянной мести и праведном возмездии, а еще о том, то происходит после жизни и как много параллелей бывает у судьбы.
Мифологический ребус фильма:
Пора забыть былые неудачи
И прежних бед с лица смахнуть печать.
Богиня Персефона если плачет,
Лишь перед тем как все с нуля начать.