Франция и Великобритания планируют запретить продажу бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 года, пересадив всё население страны на электрокары.
Выхлопные газы наносят значительный ущерб экологии планеты, а количество их выбросов только в России превышает отметку в 20 миллионов тонн ежегодно, что составляет не менее 40% всего загрязнения атмосферы. Продукты горения содержат сотни вредных веществ, в том числе крайне опасные для всего живого канцерогены. Согласно исследованиям врачей королевского колледжа Великобритании, наличие в воздухе большого количества выхлопных газов усугубляет такие заболевания как астма и диабет, а также способствует увеличению риска возникновения инфарктов, инсультов и раковых опухолей.
Электрические автомобили действительно улучшат жизнь людей живущих у дорог, уменьшат шум, который в городах миллионниках влияет на здоровье и, конечно же, сократят выбросы в атмосферу вредных веществ.
Но не всё так однозначно. Дело в том, что двигатели у таких машин требуют наличие легких и вместительных литиевые аккумуляторных батарей, а сам литий далеко не так доступен, как тот же бензин. Например, по заявлению Илона Маска, создателя автомобиля Tesla, для производства полумиллиона его машин в течение года, потребуется весь литий в мире.
При производстве электромобилей в атмосферу нашей планеты попадает значительно большее количество углекислого газа, чем при создании их бензиновых аналогов. Переработка и добыча лития требует огромное количество энергозатрат, составляющих более половины вредных выбросов в процессе промышленного производства.
Более того, сама электроэнергия, которая и будет служить топливом для машин, пока еще, в большинстве своем, вырабатывается на угольных электростанциях, отравляющих атмосферу Земли.
Ну и в дополнении к этому, стоит сказать про кобальт, являющийся важнейшим компонентом литиевых батарей. Его большая часть производится в Республике Конго. Здесь это происходит в нечеловеческих условиях, с загрязнением растворами серной кислоты и аммиака всех близлежащих почв и водоемов, а также с использованием детского труда.
Напоследок, хотелось бы сказать, что перспективы использования электрического транспорта могут быть куда радужнее, при условии отказа от угольных источников электроэнергии и при переходе на менее токсичные аккумуляторы, которые всё еще требуют сложной переработки после истечения срока пользования.