В системе 1С:ERP есть отдельный справочник "Контрагенты" и есть справочник "Партнёры".
Чем отличается партнёр от контрагента?
"Партнёры" в системе ерп - это потенциальные клиенты организации, которые могут стать контрагентами (официально юридическими и физическими лицами, реальными клиентами) или не стать ими.
Элементы "Партнёры" нужны больше для управленческого учёта в системе, чем для юридического назначения.
Контрагенты - это юридический справочник, который содержит более подробную информацию о самом контрагенте, его счетах и т. д.
Состав справочников партнёров и контрагентов в ерп и их отличие.
Если откроем в конфигураторе системы справочник с наименованием "Пратнёры", то мы увидим, что в него вложены разные команды, среди которых есть наименование "Контрагенты".
Если откроем в конфигураторе справочник "Контрагенты", то среди команд увидим только одно похожее наименование.
Это значит, что в режиме "предприятие" пользователю может отображаться справочник "Партнёры" следующим образом:
Мы видим на примере, элемента справочника "Партнёры" с типом отношений "Клиент", что к одному партнёру может быть создано несколько контрагентов.
Но, стоит отметить, что к одному контрагенту может быть создан только один партнёр.
Несколько партнёров к одному контрагенту создать нельзя.
Использовать справочник "Партнёры" удобно, допустим, когда менеджеры по продажам работают с потенциальным клиентом, который участвует в сделке. Назовём его, например, "Заказчик". И для них не имеет значения юридическое название фирмы. Ведь, фирма может состоять из нескольких юридических лиц: АО НПО "Заказчик", ООО "Заказчик" и т. д.
Когда будет оформляться заказ клиента, платёжные и отгрузочные документы, тогда будет оформлен для этого партнёра контрагент (несколько контрагентов), который попадёт в документы регламентированного учёта.
Можно вести в 1C:ERP только контрагентов? Без справочника "Партнёры"?
Да. Можно.
Можно не включать опцию "Независимо вести партнёров и контрагентов" в разделе "НСИ и администрирование" - "CRM и маркетинг".
Если опция включена, то пользователю например, в разделе "Продажи" будет доступна возможность видеть партнёров только с типом "Клиенты".
В разделе "Закупки" можно увидеть партнёров с типом "Поставщик".
Таким образом, при включённой опции "Независимо вести партнёров и контрагентов" пользователь имеет возможность использовать два справочника "Партнёры" и "Контрагенты".
Отключать опцию после начала учёта в системе не рекомендуется.
Если вы приняли решение не пользоваться справочником "Партнёры", то достаточно не использовать флаг "Независимо вести партнёров и контрагентов".
Тогда пользователю для работы останется видимым, "как бы", только справочник "Контрагенты".
В разделе "Продажи" по-прежнему будет доступен список клиентов, а в разделе "Закупки" список поставщиков. Только в открытом справочнике будет отражён заголовок "Контрагенты".
На самом деле, разработчиками задумано, что, если опция ведения раздельного учёта партнёров и контрагентов отключена, тогда пользователь может создать нового клиента, поставщика и т. п. с помощью обработки. Она даёт возможность создать контрагента с привязкой к партнёру. То есть внутри системы по-прежнему используются оба справочника, но при выключенной опции "Независимо вести партнёров и контрагентов" одновременно заполняется только один контрагент и к нему только один партнёр. И никак иначе.
Но пользователь видит перед собой список контрагентов, а не партнёров, хотя на самом деле перед ним открывается справочник "Партнёры" с наименованием "Контрагенты".
Мы рассмотрели сегодня как работают справочники "Партнёры" и "Контрагенты" в 1C:ERP.
Если у вас есть вопросы и предложения по теме, пишите в комментариях.
Если есть вопросы, которые были бы вам интересны, я постараюсь написать об этом в новых статьях. Или ответить в комментариях.