Найти тему

[Выпуск №2] Успешные российские игры

Всем весёлых праздников, дамы и господа! Творческий коллектив Zen|Games возвращается из незапланированных "каникул" и вновь готов радовать вас интересными статьями, отвратным юмором и жирной как новогодняя еда субъективщиной. Мы решили создать целую рубрику об успешных играх, созданных в России и это уже второй её эпизод. Да, мы обещали пройтись по тем-же Дальнобойщикам или Космическим Рейнджерам и мы помним об этом - о них речь пойдёт в других выпусках, так что не пропустите.

Ну а перед началом статьи хотелось бы порекомендовать вам подписаться на нашу группу в VK. Там, как всегда, вас ждут копии статей с дзен-канала, забавные и не очень мемы и новости разной свежести. Вам не сложно - нам приятно.

-2
-3

Выпущенная в далеком 2003 году, разработана студией Nival Interactive, известной такими играми как Аллоды и Silent Storm.

Блицкриг” является стратегией в реальном времени, что для двухтысячных не было редкостью, и охватывала большой пласт событий с 1939 по 1945 годы.

Разработчиками было воссоздано 40 образцов бойцов пехоты и 200 образцов реальной техники времен второй мировой и разработаны три большие кампании – кампания Союзников, Советов и Германии. Миссии которых разделены на “исторические” и “произвольные”. Если с историческими и так понятно, то произвольные представляли из себя простые задания по типу “Захвати вон тот город. Вот тебе кучка солдат. Иди!”. Так же присутствовали и не игровые фракции, такие как Фашистская Италия, финские войска, силы Польши и Франции.

-4

К сожалению, игра иногда отступала от историчности ради развлечения игрока, вводя боевую технику раньше времени своего появления. К примеру, в немецкой кампании появляется “Маус”, боевых выездов которого в реальности не было.

"Мыши" в Блицкриг 3
"Мыши" в Блицкриг 3

Приятной особенностью игры является энциклопедия, позволяющая вжиться в роль командующего, в которой описаны все виды вооружений, боевой техники и транспорта. В описании можно найти характеристики техники, историю создания, сравнение с аналогичной техникой противника и результаты боевого применения.

Так же выходило множество дополнений и модификаций, поскольку движок отлично для этого подходил. Каждое такое дополнение получало свои уникальные особенности.

-6
Товарищ майор, я не при делах. Честное слово!

Игра, выпущенная в 2016, годом позже посетившая iOS и Android, а следом, в 2018, выпущенная на PS4 и Xbox.

Достучался
Достучался

Сюжет разворачиваться вокруг Карла Штейна - мелкого чиновника которого перевели на работу управляющего домом. Ваша цель как игрока проста – следить за жильцами дома. Но так ли всё просто как кажется? На первый взгляд – да, но сложность игры заключается вовсе не в геймплее. Её сложность в моральном выборе, который она ставит.

Вон тот мужик нарушил очередную идиотскую директиву, которую издало правительство, и вы это заметили, подглядывая в замочную скважину. Ваш долг как государственного служащего сдать его властям и забыть, но вы можете начать шантажировать его или просто закрыть на это глаза. Каждый ваш выбор может отразиться на развитии сюжета. К примеру, вы решили шантажировать жильца из первой квартиры? Как жаль, у него не оказалось денег, и он от безысходности в спешке собирает вещи и покидает дом. Но если не шантажировать его а помогать, то в будущем уже он поможет вам, например, отдав учебники для сына, которые стоят денег, заработать которые можно как раз сдавая жильцов, занимаясь написанием доносов на них. И такой выбор присутствует всю игру, ставя игрока в тяжелое положение, заставляя выбирать между деньгами, остро необходимыми на лекарства или учебники и много чего еще, вашей совестью и долгом перед государством. Выбор лишь за вами.

-8

Игра, выпущенная все в тех же двухтысячных, а именно в 2001. Разработкой занималась 1С: Maddox Games. Разработчиками воссоздано 77 самолетов, при разработке которых использовались реальные чертежи, и более 75 типов наземной техники.

Даже сейчас графика выглядит весьма и весьма недурно
Даже сейчас графика выглядит весьма и весьма недурно

Это был авиасимулятор, который по заверениям некоторых представителей прессы имел отличную техническую составляющую, превосходящую всех в своем жанре и не имеющую себе равных. Карта в игре не была схематичной и состоящей из серых коробок, а имела разнообразие зданий. Также было соответствие игровых карт реальности не только по названию, но и по дорогам и достопримечательностям. Погода могла меняться, а те-же тучи, дождь или безоблачная погода иногда меняли геймплей. Так в облаках можно было укрыться, таким образом получив преимущество. В "ИЛе" имелись, впервые в жанре, отдельные деревья, хоть и не в больших количествах. В мультиплеере можно было поучаствовать в боях как до 80, так и, порой, до 128 игроков.

Вид от первого лица позволяет рассмотреть кабину своей "птички" во всех подробностях
Вид от первого лица позволяет рассмотреть кабину своей "птички" во всех подробностях

Ил-2 Штурмовик” привязан к наиболее широкоформатным сражениям второй мировой. В игре присутствует восемь кампаний, в которых дадут полетать над на Львовом, Смоленском, Москвой и Сталинградом (ныне Волгоград), Кубанью и Курском, Крымом и в конце над Берлином. Каждая кампания содержит набор сценариев, зависящих как от выбора самолета, так и стороны конфликта. Стандартно можно выделить три типа кампаний: штурмовик, истребитель и бомбардировщик. Эти три типа кампаний потом подразделяются на выбор стороны. Так, например, геймплей за Ил-2 будет сконцентрирован на уничтожении наземных сил, мостов и аэродромов, в то время как пилоты Люфтваффе будут нацелены на уничтожении бомбардировщиков и сопровождение самолетов.

Помимо всего этого присутствовал редактор миссий, позволяющий создать свою миссию, самостоятельно расставив противника и указав ему маршруты.

А доводилось ли вам играть в игры из данной подборки? За какую страну вы предпочитаете играть в "исторических" играх или симуляторах? Интересна ли вам данная рубрика и хотели бы вы увидеть её продолжение? Пишите в комментариях!

Ну а если вы захотите поддержать нас финансово, то можете воспользоваться данной формой для пожертвований. Мы не настаиваем, но будем рады каждому рублю.

-11