Кобрендовые или кобрендинговые карты – это результат слаженной работы банка с организациями, занимающимися производством или реализацией услуг, товаров. Карты предполагают получение скидок у партнеров при открытии и совершении безналичных операций.
Выпуск кобрендовых карточек проводят многие известные организации: Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк. Они предлагают оформить любую карту в зависимости от потребностей клиента.
В настоящее время в список партнеров банков входят:
- Компании-авиаперевозчики.
- Операторы сотовой связи.
- Благотворительные фонды.
- Сетевые и брендовые центры.
- Туристические фирмы.
Самые популярные и широко известные карты такого типа – это Visa Аэрофлот, MasterCard Аэрофлот, MasterCard MTS, Visa Подари жизнь, MasterCard РЖД Бонус и другие. При оформлении карты происходит начисление фиксированного количества баллов или приветственных милей. При последующих операциях бонусы зависят от стоимости покупки. Могут рассчитываться как 1 рубль с фиксированной суммы (например, с каждых потраченных 30 рублей) или в виде кэшбэка в процентном соотношении (например, 10-15% от покупки).
Можно выделить следующие категории карт:
- Классические. Разработаны совместно с одной конкретной компанией, которая производит начисление бонусов и предоставляет скидки только своим клиентам. Так карта М.Видео не дает никаких привилегий в других точках продаж бытовой техники, а карты МТС бесполезны в Билайне.
- Мультибрендовые. Целая ассоциация организаций (например, авиаперевозчиков) являются партнерами. Накопленные мили покрывают расходы на путешествия самолетами любой компании из предоставленного перечня.
- Карты-аффинити. Не дают своим владельцам никаких материальных привилегий.
Партнеры – благотворительные организации, в чью пользу совершаются перечисления от имени держателя карты. Существует много программ перечисляющих средства больным детям или диким животным, нуждающимся в охране или поддерживающие развитие культуры и спорта.
Казалось бы, выпуск кобрендовых карт удобен для всех: клиенты получают скидки и вознаграждения за пользование картами, банки наращивают свой оборот и доход за счет процентов и комиссий, а компании-партнеры – продажи за счет обретения новых покупателей и рекламу за счет размещения своего товарного знака на карточке.
Но не все так однозначно. Есть целый ряд минусов, которые необходимо учесть прежде, чем подписывать заявление на открытие:
- Плата за обслуживание кобренда значительно выше, чем у стандартных карточек. Это связано с повышенными затратами банка на расчет и перечисление баллов.
- Для участия в бонусных программах требуется предварительная регистрация на сайтах организаций-партнеров. Это отнимает время и создает некоторые неудобства.
- Не во всех городах есть офисы партнеров банка и возможность потратить бонусы. Например, маленькие аэропорты в провинциальных городах не принимают самолеты компании Аэрофлот.
- Процент за использование средств по кредитной карте выше, чем у стандартной кредитки. Кроме того, может отсутствовать льготный период.
- В погоне за бонусами можно совершить много незапланированных расходов. Стараясь получить скидку, человек приобретает абсолютно ненужную продукцию, его траты возрастают.
Перед принятием решения об открытии карты следует прикинуть, на что могут быть потрачены баллы и как можно будет воспользоваться привилегиями. Если жизнь связана с постоянными разъездами, карта РЖД поможет дешевле приобрести билет. Снизить стоимость перелетов позволит карта Аэрофлот. С фирменными картами сотовых операторов можно не платить за их услуги. Если же большую часть времени человек проводит, не выезжая за пределы родного города, имеет корпоративный тариф на телефоне и не особо переживает за жизнь и здоровье амурских тигров, то кобрендовая карта будет бесполезна.
Ставьте лайки, читайте статьи на сайте КредитМониторинг, подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Благодарим