Давно уже хотела добавить свои "пять копеек" в дело обличения инклюзии, но произошедшее недавно в школе событие заставило меня поменять точку зрения на этот вопрос.
Вообще-то я и хотела написать о том, что проблемы в школе создают, в основном, не дети с ментальной инвалидностью, а их родители. У меня в школе учатся два внука, и у каждого в классе - по такому однокласснику.
Так вот о том, что за событие. В конце декабря приходит наш четвероклассник из школы и объявляет, что пятёрки за эту очень трудную контрольную получили только двое - наш и тот самый мальчик, бывший слабоумный.
- Не может быть! - говорю я, - Он списывал?
- Нет! - отвечает внук, - Не у кого было. Все написали плохо. И вообще, он нормально теперь учится - отвечает, хорошо читает.
Я была потрясена. Это ведь тот самый мальчик, увидев которого в первый раз в первом классе, я сразу поняла, что с ним что-то очень не так. По уровню развития он даже внешне тянул не более, чем на четыре года!
Его мать терроризировала весь класс и всю школу - в любое время дня она была там, раздвигая охранников, учителей и учеников своим мощным корпусом. Ей запрещали так беспардонно вламываться в школу, так же, как и всем остальным родителям, но никто не мог её остановить...
Она была в классе на каждой перемене - полностью завладевала вниманием учительницы, сверяла тетради и дневники одноклассников с тетрадями своего сына...
При каждом удобном случае её Серёжа пропускал занятия - дома с ним занимались репетиторы с первого класса. C учительницей тоже как-то договаривалась, чтобы не топила мальчишку в заслуженных двойках.
Родители одноклассников с ней ссорились, пытались избавиться от этой напасти - но, как объяснил им директор, её величество инклюзия, мальчик имеет право учиться с вашими детьми!
Да мальчик-то никому и не мешал, а вот его мама - этот ураган, который никто не мог остановить, она же всё и всех сметала на своём пути!
Да, сметала, и никто не смог её остановить! Она поставила перед собой цель дать сыну высшее образование! Я чуть не рухнула, услышав это заявление! Да он почти что ложку в ухо несёт!
И вот теперь плоды её трудов проросли. Ребёнок, как говорили раньше, "выровнялся" и да, похоже, что и "вышку" осилит, и кто не видел этого колоссального труда матери, будет думать, что он и не был никогда "особенным".
И я тоже вместе со всеми возмущалась тем, как бешено она "тянет на себя одеяло", сколько вносит суеты и смуты. Теперь же мне стало стыдно за нас всех - ведь Лена практически взяла на себя роль тьютора.
Самостоятельно, не рассчитывая на помощь государства (мало того, что без тьютора, ещё и репетиторы за свой счёт), скорректировала очень большое отставание в развитии у своего сына.
Возможно, если бы мы верили, что у неё это получится, мы были бы терпимее к её гиперактивности.
А недавно я встретила её на улице вдвое похудевшую. Ждёт второго ребёнка. Дай Бог, чтоб с этим ей было полегче!