Найти в Дзене
plisov59@bk.ru

Корабли ВМФ

Корабли ВМФ В предыдущих статьях я уже рассказывал про некоторые корабли , которые поступили в ВМФ . Это пр. 22350 : 11711 и 22160 . В тех публикациях я высказывал личное мнение о их недостатках , про их стоимость , про темпы строительства . Но даже что сроки от закладке до принятия в строй очень большие , цены меньше не становится и устранять недостатки не кто не собирается . Эти корабли очень нужны ВМФ РФ . В этой статье я хотел-бы продолжить эту тему и рассказать что я думаю про корветы пр. 20380 и 20385 . Сейчас очень часто критикуют эти корабли , говорят что пора заканчивать строительство этих корветов и начать строительство нового проекта . Лично я думаю что это не правильное решение и критика в адрес пр. 20380 и 20385 . На мой взгляд эти корабли отвечают требованиям многоцелевого корвета ближней морской зоны . Если провести сравнение с иностранными кораблями этого класса , то за наш корвет краснеть не придется . Плюсом является стэлс-технология , ангар для вертолета и сам вертолет , буксируемая ГАС , вооружение . Минусом является радиолокационное вооружение , уже всем известно что РЛС не отвечает требованиям ЗРК " Полимент-Редут " и ГЭУ , а именно не достаточная скорость хода . На мой взгляд здесь есть некоторые не соответствие . На кораблях пр. 22160 стоят два главных дизеля 16Д49( по одному на каждый валопровод ) , которые обеспечивают скорость полного хода 22 узла , а на корветах четыре таких двигателя ( по два на каждый валопровод через редуктор ) и они дают всего 27 узлов . В первом варианте каждый главный дает 11 узлов , а во втором по 6.75 . Даже с учетом разнице в водоизмещение в 400 тонн , каждый из четырех дизелей доложен дать как минимум 8 узлов и того 32 , 30 это точно . Кто-то скажет что разница не значительная всего 3-5 узлов , только любые недостатки могут очень плохо отразиться на жизнедеятельности экипажа и корабля в военное время , Лично мое мнение здесь причина в редукторе , он не отвечает мощности главных дизелей , из-за этого стоят ограничители . Возможно причиной может быть и вибрация на корпус , четыре главный плюс дизель-генераторы . На ДГ обороты меньше не сделаешь , а на главных можно ( будут выдавать меньше мощности и отсюда уменьшение скорости хода ). Как это должно работать приведу пример . На китайских корветах типа 056 стоят два главных дизеля французского производства , которые в Поднебесной выпускаются по лицензии и они обеспечивают скорость полного хода 28 узлов , а на фрегате типа 054 четыре таких двигателя дают 29 узлов . При этом разница в водоизмещение в три раза , 3900 тонн у пр. 054 и 1300 тонн у пр. 056 . Вот такие дизеля надо было покупать у китайцев , а те " ПОГРЕМУШКИ " которые закупали для ВМФ . Или у нас снова игра в одни ворота , Мы китайцам самое лучшее , а они нам всякий неликвид ( почему-то на свои корабли они такие дизеля не ставят , хотя они и дешевле ) . К стати мы все время ставим Китай в пример , тогда почему не устанавливаем на наши не достроенные фрегаты пр. 11356 дизель-дизельную схему . Возможно это не лучший вариант , но пака на ЧФ придут новые корабли такого ранга три фрегата уже будут в критическом состоянии . Почему мы не желаем немного изменить проект и сделать эти корабли для себя , а не продавать индусам . Что касается кораблей пр. 20380 и 20385 , эти корветы очень нужны ВМФ . Даже с теми недостатками которые у их есть . Надо модернизировать и усовершенствовать проект , а именно изменить верхнюю часть надстройки что-бы там как пр. 22800 разместить ПУ под КР " Калибр " . С таким вооружением цены не будет этим кораблям в ближней морской зоне и не только . Они могли-бы базироваться на ЧФ и ходить на боевую службу в Средиземное море . Только руководство ВМФ решило все по другому , достроить то что уже строится ( если в этот список попадут корабли где уже подписан контракт - это очень хорошо ) и завершить работы над этими проектами . Финансовые , технические и производственные ресурсы задействовать для реализации корабля пр. 20386 . Я уже рассказывал о не состоятельности этого корвета в настоящее время . Если говорят что пр. 20380 и 20385 дорогие для такого класса ( фрегат пр. 11356 стоит 200 мин. долл. , а корвет пр. 20380 230-250 мин. долл. ) , то про пр. 20386 и говорить не стоит ( 390-400 мин. долл. , как почти фрегат пр. 22350 420-450 мин. долл. ) . Это не корабль , а ЗОЛОТАЯ РЫБКА . Сколько он сам стоит , плюс инфраструктура это оборудованные пирсы , специоализированные площадки для хранения и обслуживания , самое главное это контейнер-модульное вооружение ( одним комплектом на все корабли не отделаться ) . Так-же боевые возможности у этого проекта не очень хорошие , судите сами . На пример : С модулируем многоцелевой корвет , ПВО две ПУ по восемь ячеек ЗРК " Полимент-Редут " , артиллерия АУ " А-190 " и АУ " АК-630М " , ракетное вооружение 2Х4 ПРК " Уран " с КР Х-35У " , противолодочное вооружение две ПУ " СМ-588 " и на их монтируют ТПК с анти и противолодочными торпедами ( от 2 до 8 ПТК ) . При том что это все штатное вооружение . Так-же на борту находится вертолет в подпалубном ангаре и под ВПП устанавливаем контейнер-модульный комплекс с буксировочной ГАС . Вот и сравните пр. 20386 с пр. 20380 , вооружение точь в точь у их одинаковое . При этом второму не надо и спец. пирсы , площадки и сами модули . Если на первом друга главная ГЭУ и совсем другая надстройка это не значит что у его лучше боевые возможности , такое удовольствие стоит почти в два раза дороже , Это очень дорого для корабля ближней морской зоны . Если этот проект сравнивать с пр. 20385 , то пр. 20386 проигрывает у его нет возможности использовать ПЛКР " Калибр " . Как-бы его не хвалили , до фрегата ему далеко . Можно и другой вариант попробовать , так называемый ракетный : Если вместо вертолета в ангаре на на подъемной площадке разместить два контейнер-модульных комплекса Калибр-К ( габариты площадки должны быть дл. как минимум 13 метров , а ширина 6 метров ) , так-же два под ВПП . Всего будет 16 КР " Калибр " и 8 КР " Х-35У " , вроде бы даже очень хорошо для такого корабля . Только корвет остается беззащитный . Если с авиацией он еще повоюет , то против подлодок он не чего не сможет сделать . Можно конечно что-бы в таком варианте его сопровождали другие корабли , только он тогда зачем нужен . Вот и судите сами как руководство ВМФ укрепляет обороноспособность , я не знаю зачем мы кому-то хотим доказать что можем делать такие корабли . Только они строят десятками , а мы единицами . На этом все , ставьте лайки . До свидания