Найти тему
Внезапная

Записки жены дальнобойщика: Часть 5. Друг диспетчер

Не так давно я написала текст о вариантах заработка в частной компании, занимающейся грузоперевозками на дальние расстояния, в которой работает мой муж. Однако, изложенные там факты описывают идеальное стечение обстоятельств. поэтому этой статьей я начинаю цикл постов о нюансах, которые влияют на идеальную картину и, соответственно, на заработок дальнобойщика.

Напоминаю, что пишу я не про ситуацию "в общем", а про конкретные вещи, о которых мне рассказывает мой муж. Начало цикла можно посмотреть тут и по тегу #ok_дальнобой

Нюансов этих имеется достаточное количество, и в один пост они не поместятся, поэтому буду писать постепенно, но максимально подробно. И, конечно, так, как я это и вижу и понимаю. Некоторые тексты я даю мужу почитать, однако, он не очень интересуется моей "писаниной", к сожалению, но о работе своей рассказывает часто. А я слушаю и записываю. Привычки врать и приукрашивать не имею)) А потом мы обсуждаем комменты к постам) И это тоже бывает очень интересно и иногда ошеломляюще)))

Итак, начну издалека. Сегодня буду писать о проблеме, испокон веков влияющей на заработок дальнобойщика, работающего в частной фирме - о диспетчере.

Возможно, назвать проблему нужно было иначе, например, "поиск груза" или "проведение торгов на грузоперевозки", но тогда это было бы не мнение жены дальнобойщика, а статистический отчет журналиста-репортажника) Поэтому, вот так: диспетчер, да. Потому что все, в конечном итоге, зависит от конкретного человека.

В фирме, где муж работает, диспетчер один. Точнее, одна. И весь заработок мужа зависит во многом, по моему мнению, именно от нее. Как она отработает, какие торги (грузы) найдет, как среагирует, кому отдаст, в конце концов, найденный груз. Ведь в фирме еще 6 водителей. А диспетчер еще и, по-моему, не только с фирмой мужа работает.

Так как фирма небольшая (или диспетчер не так давно работает), то стабильных рейсов, то есть договоренностей на регулярные поставки, ни у фирмы, ни у диспетчера нет. Что попалось, то и вези. Из наших краев, по-хорошему, особо-то и не разгонишься, всего штуки три серьезных, регулярных места погрузки есть. Все они давно известны, все друг друга знают, и иногда есть прям личные заказы на конкретного водителя. Это нормально, работай хорошо, и люди к тебе потянутся)

А вот с обратными грузами такая иной раз чехарда случается, что только слушай (мужа по телефону) и глазками хлопай от удивления. То диспетчер погрузку взяла, а машина еще до места разгрузки не доехала. Или доехала, но на этой самой разгрузке застряла, потому как что творится на иных РЦ, это вообще отдельная песнь песней. И водитель нервничает, пытается везде успеть и сделать все как надо, хотя это от него никак не зависит. И, в итоге, может и штраф заработать за срыв поставки, хотя не виноват нисколечки.

То машина доехала, разгрузилась, а груза обратно нет. Диспетчер выгадывала-выгадывала какой лучше, и все торги пропустила. То слишком далеко, то слишком дешево, то поставщики не понравились, да мало ли что еще. А то и простите-извините, в садик за детьми пора бежать. Завтра груз поищем! А водитель сиди, жди у моря погоды.

То сработал диспетчер идеально: рейс нашла вовремя, уже после разгрузки, груз нормальный, не "в режиме" (муж на рефрижераторе работает), место разгрузки одно, и даже не "Магнит" (кто в теме, тот поймет))), но погрузка-то от точки, где сейчас стоит машина, километров за 100-150, да еще их вокруг Москвы объехать надо. И время сейчас 8 вечера. А погрузка в 6 утра. Или даже и утро сейчас, но на погрузку вы должны встать сегодня же.

Вы скажете: и что? А я отвечу: тахограф! (сокол наш ясный!) Если водитель весь день ехал, то ему уже нельзя рыпаться никуда. или если всю ночь ждал разгрузки и дергался по любому указанию, потом как должны были поставить на разгрузку, скажем, в 12 ночи, а вызвали в три, и разгружали до 6-ти. И даже, если не учитывать тахограф, сутки за рулем - это не цветочки нюхать рядом с компьютером все-таки. Ну, на мой дилетантский взгляд) Я вообще не в состоянии работать, если полноценно не выспалась. Муж-то привычный, он про это даже бы и говорить не стал. Но я же чувствую как он устает, нервничает. А это никому здоровья не добавляет.

Но мы сейчас не о разгрузках, а о диспетчерах)

А уж про рейсы от непроверенных поставщиков, которые то в каких-то трущобах находятся, куда и на фуре подъехать-то не реально, то машину заказывают к 11-ти утра, а загружают в 5 вечера следующего дня, то груз у них разнокалиберный и мест разгрузки штуки три-четыре в трех городах, я и писать не буду, потому как это уже издержки профессии: вези, что дали и не придирайся.

Вообще, конечно, если постараться, то к любому работнику можно докопаться. И я прекрасно понимаю, что подобрать рейсы идеально - это что-то из области фантастики, очень многое зависит от большого количества внешних обстоятельств. И диспетчер в фирме, на самом деле, нормальная, муж к ней очень хорошо относится и часто ее защищает. Я здесь пишу про то, что слишком многое в зарплате водителя зависит, получается, от расторопности одного живого человека. И это очень и очень не очень(

Ну, в смысле, подбешивает слегка.

Иной раз получается, что приходится груза ждать дней 7-10. И хорошо, если этот простой дома: во-первых, муж с нами рядом, во-вторых, можно ремонтом заняться, а ремонтные дни оплачиваются. А вот если простой в другом городе, то это просто жесть какая-то. Ни зарплаты, ни нервов, ни смысла в такой работе. Потому как, напомню, заработок у мужа зависит от километража.

Можно, конечно, сказать, что не от диспетчера эти простои зависят. Возможно.

Но мне кажется, что, по большей части, именно от него. От диспетчера.

А, следовательно, вот вам первый нюанс, влияющий (и сильно!) на заработок дальнобойщика.