Букинг - монополист в сфере бронирования отелей. Мало того, что у него самые сильные позиции, он не гнушается манипулировать зашедшими людьми на сайт. И делает это беспощадно.
Вот главные трюки, и все связаны с психологическим давлением.
1. Эффект нехватки. Вы увидите, как при просмотре вариантов жилья, всплывают оповещения в стиле "уже закончились места в этом отеле, вы чуть-чуть не успели", "ещё 5 человек смотрят этот вариант", "это самый лучший отель в плане цена-качество в этом городе"...
Эти ментальные атаки преследуют одну цель - вызвать чувство высокого спроса, нехватки и вероятной потери. Ведь известно, что психологически человек больше чувствителен к потере, чем к получению выгоды.
2. Эффект жадности. Почти у каждого мало-мальски активного пользователя Букинга есть статус Genius. Он преподносится как нечто исключительное и важное, а на самом деле - это очередной инструмент манипуляции. Статус даётся всего лишь за 2 поездки за последние 2 года.
С ним вы можете получить небольшую скидку или другие незначительные привилегия и только на некоторые отели.
Тут всё продумано. После вышеупомянутого эффекта дефицита Букинг сразу выкладывает эффект жадности. Уловки: "Тут вам скидка 10%!", "Здесь вы можете повысить категорию комфорта номера"... все эти фразы заставляют действовать, ведь недавно мы ощущали состояние нехватки.
3. Эффект общественного мнения. Люди - существа общественные и коллективные, для многих важно мнение и отзывы со стороны. Букинг выкладывает такие фразы якобы на основании тех, кто жил в этих отелях: "Идеальное место для тех, кто путешествует один/семьёй/парой...", "Данный отель превзошёл ожидания 96% тех, кто был в нём" и так далее.
4. Эффект упущения. Люди огорчаются, если упустили что-то хорошее и нужное. Букинг тут давит так: "Здесь вы можете оплатить при заселении!", "Бесплатная отмена бронирования!". Не упусти, не упусти... а то огорчишься.
Также часть объявлений проплачены отелями, сайт их продвигает.
При посещении Букинга помните об этих трюках, все они работают с вашим подсознанием, так спроектирован сайт. Выбирайте те варианты, которые выгодны вам, а не Букингу. А вы попадались на эти уловки?
Ставьте лайк, делитесь мнением.