Этапы освоения языка малышами
Естественно сначала овладеть разговорной речью, а потом научиться читать и писать.
- Период молчания
В процессе освоения малышами родного языка существует «период молчания», когда они смотрят и слушают, а также могут общаться посредством мимики и жестов, прежде чем начнут говорить.
Когда маленькие дети учат английский язык, может существовать аналогичный «период молчания»: дети могут общаться и понимать, но фактически не говорить на английском языке.
В этот период родителям не следует заставлять детей участвовать в диалоге и повторять за ними слова. Разговор должен быть односторонним, речь взрослых должна давать детям возможность осваивать язык. Если взрослые используют «родительский язык» (упрощенный разговорный язык), чтобы облегчить обучение, ребенок может применять многие их тех приемов, которые он применял при освоении родного языка.
• Ребенок начинает говорить
Через некоторое время, в зависимости от регулярности занятий английским языком,каждый ребенок (девочки, как правило, раньше, чем мальчики) начинает говорить отдельные слова («cat»,«house») или простые короткие фразы («What’s that?», «It’s mybook!», «I can’t», «That’s a car», «Timeto go home») в рамках диалога или в качестве самостоятельного заявления.
Ребенок запомнил их, в точности имитируя произношение и даже не подозревая, что некоторые из них могут состоять из нескольких слов. Данный этап длится некоторое время, на протяжении которого ребенок пополняет запас слов и выражений для коротких диалогов,пока не научится строить собственные фразы.
- Составление фраз и предложений на английском языке
Постепенно ребенок учится составлять фразы: он добавляет к новому запомнившемуся слову знакомые слова из своего словарного запаса («a dog», «a brown dog», «a brown and black dog») или приспосабливает под себя запомнившуюся языковую конструкцию («That’s my chair», «Time to play»). В зависимости от регулярности и качества занятий английским языком дети постепенно учатся строить целые предложения.
Понимание
Понимание всегда опережает разговорную речь, и не следует недооценивать способность маленьких детей к осмыслению, учитывая их успехи в овладении родным языком на основе множества контекстных подсказок.
Хотя они не могут понять всего, что они слышат на родном языке, дети улавливают суть, то есть, понимая несколько важных слов, они догадываются об остальном, используя различные подсказки для истолкования смысла. Если их стимулируют и поддерживают, вскоре они начинают применять эти навыки к пониманию смысла английской речи.
Фрустрация
После первоначальной новизны занятий английским языком некоторые маленькие дети, особенно мальчики, начинают расстраиваться из-за неспособности выразить свои мысли на английском языке. Другие слишком торопятся заговорить на английском языке так же, как на родном языке. Чтобы преодолеть фрустрацию, важно давать детям возможность демонстрировать их достижения, разучивая с ними простые стихи или счет.
Ошибки
Не нужно говорить детям об их ошибках, потому что любое замечание демотивирует. Ошибки – естественная часть процесса освоения грамматических правил английского языка. Также они могут быть связаны с неправильным произношением. Дети быстро исправляют свои ошибки, например, «I goed» на «I went», если слышат от взрослых «yes, you went» или если в ответ на их «zee bus» взрослый повторяет «the bus». Как и при овладении родным языком дети сами со временем исправляют ошибки, если слышат от взрослых, как правильно звучит слово или фраза.
Гендерные различия
Мозг у мальчиков развивается не так, как у девочек, и это отражается на том, как мальчики осваивают и применяют язык. Иногда в смешанных классах мальчикам уделяют недостаточно внимания, и они остаются в тени более способных к языкам девочек.
Чтобы помочь мальчикам раскрыть их потенциал, при их обучении нужно учитывать их отличия и не сравнивать их достижения с достижениями девочек.
Родительская поддержка
Детям крайне важно знать, что они делают успехи. Им нужна постоянная поддержка и похвала, так как любые достижения мотивируют. Родителям легче, чем кому бы то ни было другому, мотивировать своих детей к обучению, даже если они имеют начальный уровень владения английским языком и изучают язык вместе со своими детьми.
Проводя с детьми совместные занятия, родители не только закладывают семейную традицию общения с детьми на английском языке, но также оказывают влияние на отношение своих детей к изучению языка и других культур.