Найти в Дзене
Городские тенденции

Современное состояние модели пространственных данных ландшафтной архитектуры: CityGML, Esri CityEngine

Потребности в 3D-моделировании для ландшафтной архитектуры растут и быстро расширяются в различных областях, включая городское планирование и проектирование, ландшафтную архитектуру, экологическую визуализацию и многое другое. Моделирование объектов в 3-х мерном поле реального мира является более представительным и может быть более понятным визуально проектировщиками и дизайнерами. 3D-модели городов могут представлять данные, которые могут быть использованы в городских приложениях и/или ландшафтной архитектуре, которые включают в себя 3D-модели городов в основном представляют собой компьютеризированные модели или цифровые модели города. Существует несколько моделей представления, которые используются в трехмерном планировании и проектировании. 1 CityGML Язык городской географии (CityGML) - это новая инновационная концепция для моделирования и обмена 3D-моделями городов и ландшафтов. CityGML - это стандартизация взаимосвязанных данных с различными пространственными привязками. CityGML п
Оглавление

Потребности в 3D-моделировании для ландшафтной архитектуры растут и быстро расширяются в различных областях, включая городское планирование и проектирование, ландшафтную архитектуру, экологическую визуализацию и многое другое.

Моделирование объектов в 3-х мерном поле реального мира является более представительным и может быть более понятным визуально проектировщиками и дизайнерами.

https://cdn.fishki.net/upload/post/2019/06/16/3008477/7889a4b9043e3548eaf0002c58cec3fe.jpg
https://cdn.fishki.net/upload/post/2019/06/16/3008477/7889a4b9043e3548eaf0002c58cec3fe.jpg

3D-модели городов могут представлять данные, которые могут быть использованы в городских приложениях и/или ландшафтной архитектуре, которые включают в себя

  • здания,
  • дороги или транспортные системы,
  • деревья,
  • рельеф местности,
  • а также землепользование/ландшафтный покров.

3D-модели городов в основном представляют собой компьютеризированные модели или цифровые модели города.

Существует несколько моделей представления, которые используются в трехмерном планировании и проектировании.

1 CityGML

Язык городской географии (CityGML) - это новая инновационная концепция для моделирования и обмена 3D-моделями городов и ландшафтов. CityGML - это стандартизация взаимосвязанных данных с различными пространственными привязками.

CityGML представляет четыре различных общих аспектов виртуальных 3D моделей городов, т.е. семантику, геометрию, топологию и внешний вид для представления 3D городских объектов, которые можно совместно использовать в различных приложениях, что позволяет повысить эффективность затрат на обслуживание 3D моделей.

CityGML - это открытая модель данных и XML-формат для хранения и обмена виртуальными 3D-моделями городов. Это прикладная схема для языка географической разметки версии 3.1.1 (GML3), расширяемого международного стандарта обмена пространственными данными, выпущенного Открытым геопространственным консорциумом (OGC) и ISO TC211.

CityGML построен на основе модульной структуры.

Горизонтальное изображение.

  • Вертикальные модули дают определения различных тематических моделей, таких как строительство, рельеф (т.е. цифровая модель рельефа), городская мебель, землепользование, водные объекты, транспорт и др.
  • Горизонтальные модули (ядро CityGML, внешний вид) определяют структуры, которые являются релевантными или могут быть применены ко всем тематическим модулям.

CityGML представляет четыре различных аспекта виртуальных 3D-моделей городов, т.е. семантику, геометрию, топологию и внешний вид. В CityGML существует пять уровней детализации (LOD):

  • LOD 0 - региональный, ландшафтный

Данная LOD представляет собой 2,5-мерную цифровую модель рельефа (ЦМР), которая прокладывается над аэрофотоснимком.

  • LOD 1 - город, регион

Здания представлены в 3-х размерных блоках с плоскими крышами.

  • LOD 2 - районы города, проекты

Здания имеют структурированную крышу и стены.

  • LOD 3 - архитектурные модели (снаружи), достопримечательности

Архитектурные модели более детальны с детальными структурами стен, крыши, балконов и проекций. Текстуры получаются из изображения высокого разрешения.

  • LOD 4 - архитектурные модели (интерьер)

Добавлены внутренние структуры для 3D объектов архитектурной модели.

Каждый LOD может быть смешан в одной сцене.

В CityGML включены обобщающие иерархии между тематическими классами, агрегациями, отношениями между объектами и пространственными свойствами. Эта тематическая информация выходит за рамки форматов графического обмена и позволяет использовать виртуальные 3D-модели городов для сложных аналитических задач в различных областях применения, таких как моделирование, добыча городских данных, управление объектами и тематические запросы, которые могут помочь на этапе проектирования при 3D-моделировании ландшафтной архитектуры.

2 Esri CityEngine

Esri CityEngine - это программное приложение для трехмерного (3D) моделирования, разработанное Esri R&D Center в Цюрихе (ранее Procedural Inc.) и специализирующееся на создании трехмерной городской среды. С помощью процедурного подхода к моделированию CityEngine поддерживает создание подробных крупномасштабных 3D-моделей городов.

Это инструмент выбора для интеллектуального 3D-моделирования городов в области градостроительства, архитектуры, моделирования, разработки игр и производства фильмов. Этот способ моделирования используется для рекурсивного и слишком утомительного моделирования геометрии, например, растений (один образец дерева может быть использован для создания целого леса) и ландшафтов.

Процедурное моделирование - это моделирование с использованием грамматики формы (CGA-формы). Эти грамматики используют правила производства, создавая все больше и больше деталей (итеративный процесс). В контексте зданий, правила производства сначала создают грубую объемную модель здания, называемую моделью массы, затем продолжают структурировать фасад и, наконец, добавляют детали для окон, дверей и орнаментов. Преимущество этого метода заключается в том, что он позволяет создать иерархическую структуру и аннотации, которые можно повторно использовать для создания архитектуры, заселяющей целый город.

Есть некоторые элементы, которые необходимы при моделировании 3D города с помощью CityEngine:

  1. Рельеф (карта высоты/текстура) и слои контрольной карты (изображения).
  2. Сеть улиц (созданная автоматически/вручную в CityEngine, или импортированная из файлов DXF, SHP).
  3. Следы зданий (созданные автоматически/вручную в CityEngine, или импортированные из файлов DXF, SHP).
  4. Файл с правилом CGA.

CityEngine позволяет пользователю в различной степени контролировать генерацию города, от полуавтоматического способа до генерации 3D ландшафта на основе реальных данных, например, импортируя данные ГИС и записывая специальные файлы правил CGA, описывающие требуемую типологию архитектуры.

3 Визуализация и анализ

Ландшафтным архитекторам часто поручают решение междисциплинарных задач проектирования, где визуальная коммуникация становится ключом к демонстрации результатов проекта, именно поэтому 3D-технологии очень полезны в ландшафтной архитектуре. 3D имеет преимущество в визуализации, которое является более реалистичным и может представлять более сложные данные для зрителя. Среди ландшафтных архитекторов Google SketchUp, наряду с ArcGIS, AutoCAD Civil 3D и 3D Studio Max, является наиболее популярным программным обеспечением для визуализации 3D.

Современные 3D-технологии позволяют ландшафтным архитекторам интегрировать в свою работу различные наборы данных и аналитические материалы (например, по гидрологии, визуальной оценке воздействия).

В другом исследовании использовался 3D-анализ в 3D-моделях городов с использованием анализа близости расположения, распространения, плотности и видимости в 3D-формате.

3D ГИС должны быть в состоянии делать после пространственной операции:

  1. Поиск данных, например, самой последней информации о конкретном объекте.
  2. Работу с запросами; например, получение данных, отвечающих определенным условиям.
  3. Пространственный анализ и интеграцию семантических данных, например, классификация, измерение, операции наложения.
  4. Операции с соседями, например, поиск, топографическая операция.
  5. Работу с соединениями, буферизацию, сеть.
  6. Расчет расстояния, площади и дополнительного объема в трехмерных ГИС.