Антону было двадцать четыре года, когда однажды осенью он устроился работать охранником. На первом этаже здания, где находилась его "дежурка", были какие-то подсобные помещения, а на втором этаже располагалась редакция районной газеты. В редакции работали сотрудники, которые проходили каждый день мимо Антона, чаще всего с озабоченным видом. Журналисты постоянно отлучались, видимо, на некие задания, ведь сроки нередко поджимали.
Среди сотрудниц выделялась одна журналистка. Нельзя сказать, что она была красавицей, но неженатому Антону чудилось в ней что-то загадочное, и это, конечно, завораживало.
Во-первых, она всё время ходила в чёрном, а, во-вторых, она странным образом прятала взгляд, и, думается, что, в отличие от иных, была немного стеснительной. Ирина (так звали её) носила стрижку "каре", строгого покроя куртки и брюки.
Зимой по ночам на дежурстве Антон читал, часто это были приключения, а иногда - детективы. Во всём огромном здании, случалось, не было ни души, и порой бывало слышно, как где-то капает вода или скребётся мышь. Это придавало остроты очередной прочитываемой главе из книжки.
Днём почитать удавалось редко, поскольку постоянно приходили какие-то граждане. У всех у них были какие-либо заботы, интересы, творческие идеи...
Антону было известно, что многие приходили к главному редактору со стихами. Потом кое-что из этих стихов появлялось в районной газете.
В своё время Антон тоже кое-что там напечатал, поскольку немного писал и сам. А как-то ночью он вспомнил Ирину, и написал стихотворение про неё. Хотел было отдать ей, но засмущался, и стихотворение долго лежало у него во внутреннем кармане.
А однажды, в марте, он увидел Ирину весёлой. Это было так необычно, что он даже вышел из "дежурки", и выглянул через дверь на улицу. Там пела капель, и сияло солнце, Ирина же в это время садилась в машину, за рулём которой был невысокий толстенький человек в очках. Позже Антон узнал, что он тоже был журналистом - корреспондентом из области.
Нащупав в кармане стихотворение, юноша решил отдать его Ирине, когда она вернётся. Но ждать пришлось долго. Вечером её не было, а на следующий день Антон узнал, что Ирина в отпуске.
Но зато через какое-то небольшое время Антон снова увидел невысокого толстенького человека в очках. Человек тот поднялся к редактору, и они, видимо, что-то там обсуждали.
На следующее утро смена Антона закончилась, и он уже заранее знал, что ему надо сделать. По широкой лестнице он направился к редактору, держа наготове свой листок со стихотворением.
У редактора же быстро выяснилось, что Ирина больше в эту газету не вернётся, и стихотворение передавать некому. И вообще, молодая журналистка в чёрном, по словам редактора, собралась выйти замуж и переехать в областной центр.
Но редактор был не против того, чтобы опубликовать стихотворение Антона. И через пару недель в районной газете появились вот эти строки:
ВАМ (посвящается Ирине И.)
На Вас не смею я взглянуть,
При взгляде Вашем я робею,
И никогда я не посмею
Промолвить что-то иль шепнуть.
Прошли Вы мимо – очень жаль,
И очи светятся укором,
Я прослежу за Вами взором,
И затаю мою печаль.
Идёт вам чёрное – бесспорно!
Вы так серьёзны, но легки,
Замолкнут тихие шаги,
А я к себе бреду покорно.
Мы ведь ровесники почти…
Как дерзок я! Во всём винюсь:
Когда Вас вижу на пути,
Быть с Вами жажду, но… боюсь.
Ещё одна романтическая история ждёт здесь
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И ОЦЕНИВАЙТЕ!