Найти тему
English Witty

Чего ждать от уроков?

Оглавление

Здесь я рассказываю не только про онлайн-обучение, но и про методы. В частности, про то, почему после стольких лет изучения английского люди так и не могут заговорить на нем.

Осознание, что человеку снова нужно учиться - это всегда стресс. Для кого-то микро, для кого-то макро. Особенно, если "в гробу я видал тот #английский". Воспоминания из школьной поры для зрелого населения не будоражат предвкушением, а современная реклама и вовсе заставляет сомневаться, уж больно сладко.

Нынешние школьники и молодежь, конечно, больше доверяют маркетингу и эффективности удаленного способа обучения, но у них, в большинстве своем, нет опоры на то, каким должно быть все-таки качественное образование языку. Молодые люди имеют тенденцию покупать курсы, не разобравшись в том, что там должно быть вшито, чтобы был эффект.

Я училась в школе и университете, когда доступ к интернету не был повсеместным, и мы в основном использовали оффлайн литературу. Однако с распространением технологий я с удовольствием пересела в онлайн-колесницу и теперь полностью перешла на цифровые уроки.

Не хватает только хороших наушников
Не хватает только хороших наушников

ТЕХНИЧЕСКИ

Я практикую уроки с видео и без, по согласованию со студентами. Честно скажу, 90% предпочитают аудио-формат. Для связи мы используем Skype или Whatsapp, а для самого урока возможности Google Disk.

Чаще всего мои студенты приходят без конкретных учебников, программа делается под их задачи, а за материалом дело не стоит. Что-то я беру из старых проверенных временем источников, вроде книг Murphy, другое из современного цифрового, а что-то создаю с нуля. Программа обговаривается в самом начале и корректируется в процессе.

Урок мы начинаем с открытого у обеих сторон подготовленного мной Google Doc. Я могу добавить в нашу общую папку аудио, видео, картинки. Но чаще всего я вставляю их в тело документа-урока или оставляю ссылки на ресурсы, на статью на BBC, например.

Кстати, без видео связь в 99% случаев стабильна, это позволяет учиться без технических накладок, ведь и Wi-Fi, и 4G пока не везде идеальны.

Для максимально эффективных уроков с домашней работой студентам потребуется, как минимум, ноутбук и наушники с хорошим микрофоном. Онлайн-тетрадь, он же гугл-документ, мгновенно отображает изменения у обоих участников процесса, поэтому демонстрация экрана через Skype почти не нужна.

Есть формат онлайн-обучения, когда студенту достаточно только смартфона и приложения Вотсап. Подобные уроки имеют место быть для уровня от Intermediate.

Письменное подкрепление полученных знаний наиболее эффективно
Письменное подкрепление полученных знаний наиболее эффективно

ЗНАНИЯ

Мозгу требуется сложный контент, чтобы озадачиться и разобраться. Поиск закономерностей и выстраивание логических связей происходит только при загрузке большого количества качественной информации. Это как с любым поисковиком: только "вагоны" статистических данных позволяют ранжировать сайты и предлагать самые нужные под цели и задачи пользователя.

Подача контента должна опираться на некоторые факторы, например:

  • возраст
  • уровень владения
  • задачи
  • наличие практики

Ошибочно полагать, что студент с уровнем Pre-intermediate остро нуждается в уроках, где преподаватель 100% времени говорит на английском. Особенно, если у студента нет ежедневной практики английского в жизни или работе.

Однако если человек живет в англоязычной среде и уровень языка низкий, уроки с 90% английского - закономерны и эффективны. Мозг очень быстро начнет дешифровывать информацию и находить закономерности в ежедневной рутине.

Так или иначе, комплексный подход должен привести студента в точку, где он говорит, читает, пишет и понимает по-английски. Сюда я бы добавила еще один навык: думать на английском.

Конечно, далеко не всем студентам нужно умение, например, писать грамотно. #уроки заточены под задачи.

Как показывает практика, обучение только в паре английский => английский не дает эффективных результатов. Студенты начинают воспринимать тексты и даже аудиосигналы, но такой важный для выживания параметр, как говорение, остается непроработанным.

Это происходит потому, что студента не учат кодировать свои русские мысли шифром на английском. Изучение языка затягивается на долгие годы, ведь его заставляют учить английские слова и фразы, читать тексты и слушать аудио. А без ежедневной практики корреляция русский => английский может идти годами, мозг будет пытаться складировать тонны английских лексем, но найти эквивалент к своей русской мысли будет сложно.

Лингвистов-переводчиков учат мощной бомбардировкой обоих направлений:

  • из английского в русский
  • из русского в английский

И делается это и устно, и письменно, и синхронно, и последовательно. Мозг учится мгновенно находить эквиваленты своим русским мыслям в английском. При этом практика осуществляется почти каждый день, что дает возможность быстро и эффективно овладеть языком.

На выходе мы получаем человека с комплексом навыков, способном эффективно и с удовольствием жить и работать в англоязычной среде.

И Вам того желаю!