Приветствую вас на своем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить много интересного в мире коллекционирования.
Производитель: Lane Collectibles/Exact Detail Replicas
Масштаб: 1/18
Материал: металлический сплав (diecast)
Год производства модели/оригинала: 2003/1968
Статус: мегараритет
В моей коллекции уже был белый Firebird от Acme, и у меня довольно давно была мысль поменять ее на оригинальный вариант Lane Collectibles/Exact Detail Replicas.
Нельзя сказать, что вариант от Acme чем-то хуже Лейн. В отличие от новоделов в исполнении Greenlight и Autoworld, Acme не упрощает модели, но некритичные отличия все же есть.
Модель в голубом цвете Acapulco blue, пожалуй, самая выигрышная, но и в зелёном варианте она смотрится очень достойно.
Модель выпущена с лимитом 2000 штук в 2005 году и сейчас они довольно дороги и редки, причем и варианты от ACME тоже дороги и тоже попали в раритеты очень быстро после выпуска. Какой-то жёсткой необходимости избавляться от Акме у меня не было, так что я не ставил целью купить модель, а исключительно — купить модель по вкусной цене.
Год или два поисков и ко мне приехала модель из Штатов, немного уставшая, с косяками, которые, впрочем, довольно просто было устранить, но зато цена оказалась настолько вкусная, что выставь я модель за те же деньги здесь, не миновать драк коллекционеров под подъездом.
Косяки получилось самостоятельно и быстро устранить, самым неприятным было то, что модель очень давно пытались полировать и после полировки не удалили остатки полировальной пасты, которая забилась во все стыки и пожелтела от времени, ну, кроме того, не было антенны, благо, у меня была подходящая в запасе.
Под капотом установлен двигатель 400 куб. дюймов — 6,6 литра, мощность 335 л.с., что позволяло разгонять авто до сотни за примерно 6 секунд и максималка около 200 км/ч.
В багажнике докатка и домкрат, ни флока ни клеёнки.
Вариант от Акме предлагает исполнение с автоматической коробкой передач, а оригинальный Lane с 4-х ступенчатой механикой, это одно из главных отличий лейновской модели, на центральной консоли установлены часы, которых у Акме нет. К чести Акме, могу сказать, что Lane в свое время сделал множество исполнений Firebird 400 и варианты с автоматом там тоже были.
Наклейки, мелкие элементы у обеих моделей один в один.
Ну и самая интересная фишка под авто. У Лейн установлен опциональный сдвоенный выхлоп, тогда как Акме поставили стандартный, это нельзя назвать ошибкой, но Лейн с таким выхлопом смотрится интереснее.
Спасибо, что дочитали. Если понравилось, поставьте, пожалуйста, 👍👍👍 и подписывайтесь на мой канал.