Что смотреть на новогодних праздниках? Конечно, фильмы Жан-Пьера Мельвиля! Например, его последний фильм, урбанистический шедевр «Полицейский» с Аленом Делоном и Катрин Денев. Первый расследует, вторая убивает, оба грустят.
Меланхолия разливается в кадре со скоростью пули, синий сменяется серым, Дед Мороз подрабатывает стукачом, в Париже тепло, хотя Катрин не расстается с меховым манто от Ива Сен-Лорана.
Некоторые называют этот фильм самым неудачным у Мельвиля, хотя они просто не знают, что такое настоящий блюз.
Элегантные плащи и шляпы, деконструктивисткое здание полицейского участка, наркотики и трансвеститы, невозмутимый Поль Кроше, неоновые вывески столицы – все покрыто вуалью из стали и стекла, символов то ли мрачного уголовного мира, описанного Видоком, то ли современной архитектуры. Даже окна кабинета в комиссариате выходят на замурованную кирпичную стену.
Палитру режиссер явно почерпнул из фильма «Время развлечений» Жака Тати, чьи дети участвовали в съемочной группе «Полицейского». Вступительные кадры с сизым туманом на берегу снимали на пустынных набережных курорта Сен-Жан-де-Мон в Вандее. И это только первое ограбление! Второе будет гораздо изобретательнее – вы такого точно никогда не видели!
«Полицейский» – это фильм о соперничестве, предательстве и двойственности, без которой сложно представить настоящую криминальную драму. Намек содержится уже в эпиграфе: Мельвиль цитирует Эжена Франсуа Видока, знаменитого французского сыщика, побывавшего в прошлом в шкуре преступника.
Бонусом печальный Ален Делон сядет за пианино, актеры сыграют несколько фантастических молчаливых сцен, мимолетно улыбнется Ван Гог, а в финале безразличная Триумфальная арка исполнит роль то ли главного свидетеля, то ли верховного судьи.
С праздниками и приятного просмотра!
Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨👩 Подписывайтесь на канал 💡