ОБМАН БАНКОМ СВОИХ КЛИЕНТОВ, ЭТО НОРМА?
Я ранее писал статью «Суд защитил банк, который обманывает потребителей по возврату страховки». Теперь продолжение: История из практики Ко мне обратился гражданин с вопросом о возможности возврата страховой выплаты, которую он уплатил при оформлении кредитного договора с банком. На момент обращения ко мне прошло более 8 месяцев с момента заключения кредитного договора и заявления на добровольное присоединение к договору коллективного страхования. Суд первой инстанции согласился со мной, что условия договора носят ничтожный характер, но во взыскании убытков отказал, пояснив, что у гражданина была возможность обратиться в банк с заявлением о возврате страховой премии в течение 14 дней, согласно указанию Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У. При этом суд отказался дать оценку действиям банка относительно его обмана о невозможности возврата кредита. Я прошел все инстанции – результата нет, причем в обосновании отказа в принятии к рассмотрению судья кассационной инстанции краевого суда ссылается на иные обстоятельства, чем те которые указаны в апелляционном определении. Проанализировав решения судов, я решил поменять способ защиты, и именно поэтому пишу данную статью – с целью услышать ваше мнения по данному способу. Итак довод изложенный в исковом заявление: «В п.1 указания Банка России указано, что при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Из системного анализа указания банка однозначно следует что у страхователя должно быть право отказаться от договора страхования и вернуть страховую премию в течении 14 календарных дней, только при условии, что страховщик выполнит свое обязательство, т.е., внесет условия о возврате страховой премии в договор страхования. В противном случаи (отсутствие названных условий) у страхователя отсутствует возможность отказаться от договора страхования. Таким образом, я разумно полагаю, что за мной должно быть признано права на отказ от договора страхования, и возврат страховой премии, за пределами 14 календарных дней с момента заключения договора страхования, поскольку страховщик не предусмотрел условия в договоре о возврате страховой премии». Жду ваши комментарии. я обязательно буду держать вас в курсе данного процесса, и о своих планах.