Суд защитил банк, который обманывает потребителей по возврату страховки.
Ко мне обратился гражданин с вопросом о возможности возврата страховой выплаты, которую он уплатил при оформлении кредитного договора с банком. На момент обращения ко мне прошло более 8 месяцев с момента заключения кредитного договора и заявления на добровольное присоединение к договору коллективного страхования. Изучив условия кредитного договора и договора коллективного страхования, я согласился представлять интересы гражданина.Суть дела Из условий договора коллективного страхования следовало, что при отказе от страхования оплата услуг банка по обеспечению страхования возврату не подлежит. Я полагал, что, признав данное условия ничтожным, показав, что банк действует недобросовестно и вводит потребителя в заблуждения, смогу обязать банк возместить гражданину убытки в виде уплаченной страховой выплаты. Суд первой инстанции согласился со мной, что условия договора носят ничтожный характер, но во взыскании убытков отказал, пояснив, что у гражданина была возможность обратиться в банк с заявлением о возврате страховой премии в течение 14 дней, согласно указанию Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У. При этом суд отказался дать оценку действиям банка относительно его обмана о невозможности возврата кредита. Я был очень возмущен данным решением и незамедлительно подал апелляционную жалобу, где акцентировал внимание на том, что в решении не дана оценка действиям банка, в результате которых гражданин был введен в заблуждения и не имел возможности обратиться с заявлением в банк в течение 14 дней, т. к. в данный период он был уверен, что страховая премия не возвращается в любом случае. Получив апелляционное определение, я был очень удивлен. Судебная коллегия указала, что действительно условия договора носит ничтожный характер. Но далее... А далее судебная коллегия начинает искажать фактические обстоятельства дела. Указывает, что сам по себе факт нарушения ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» не ограничивал права гражданина обратиться с заявлением о возврате страховой премии. О моих доводах, что банк обманул клиента относительно возможности возврата кредита, в результате чего гражданин не имел возможности обратиться в банк своевременно, ни сказано ни слова. А далее еще интереснее... Судебная коллегия говорит, что указание Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У носит нормативный характер и должно быть известно гражданину... Суд апелляционной инстанции, как и суд первой инстанции, защищает банк, который обманул гражданина. Я полагаю, что данные решения являются не только незаконными, но и безнравственными, позволяя получать выгоды путем обмана. в настоящие время мною избран другой способ защиты, а котором я напишу в следующей статье.