Приветствую тебя, Читатель!
В 1890-м году несколько крупных нью-йоркских пекарень объединились в одну компанию, открыв фабрику по изготовлению выпечки в Челси, а 8 лет спустя с ним примкнули еще и конкуренты из Чикаго, к которыми они создали корпорацию под названием National Biscuit Company или сокращенно Nabisco.
Дела компании шли хорошо, и в апреле 1912-го года она объявила о презентации трех основных видов печенья высшего сорта. Вместе они должны были сформировать Трио и стать основной линейкой продукции Nabisco. Но то, что должно было стать успешным в теории, на практике провалилось — в итоге два из трех видов выпечки пришлось снять с производства. А вот третьему повезло больше, ведь ему быстро удалось завоевать популярность среди жителей всей страны. И как вы уже, наверное, догадались, имя ему было Oreo.
В начале 20-го века Oreo Biscuits продавались в желтых банках со стеклянными крышками примерно за 30 центов/фунт (453 грамма). Печенье стало настолько известным, что в его честь даже праздник придумали: Национальный день Oreo, который отмечают в США 6 марта.
Так как же пекари Nabisco создали этот десерт?.. Наверное, не спали долгими ночами, тестировали сотни видов теста и начинки и методом проб и ошибок пришли к идеальному варианту? Конечно же, нет! Долго думать и гадать им не пришлось, так как все уже было придумано до них — оставалось только «одолжить» идею и продвинуть ее лучше, чем это сделали конкуренты.
До того, как на полках магазинов появилось Oreo, в США уже существовало печенье-сэндвич от Sunshine Biscuits. Эта компания была основана бывшими членами того нью-йоркского конгломерата, о котором я писала выше. Им не нравился корпоративный подход к ведению дела, поэтому они вышли из состава компании и создали пекарню поменьше.
В 1908 году, за четыре года до того, как появилось Oreo, Sunshine Biscuits дебютировала со своим печеньем высшего сорта, Hydrox (над названием, наверное, нужно было поработать немного дольше). Конечно, в Nabisco отрицали и, что идея создания Oreo была не совсем оригинальной, но фото двух конкурентов бок о бок заставляет задуматься.
Даже несмотря на свою возможную неоригинальность, Oreo повезло больше, чем Hydrox. Умелая реклама и эффективное продвижение на рынке, а также разница уровня влиятельности корпорации и небольшой компании сыграли свое дело.
Сегодня печенье Oreo известно во всем мире, насчитывает десятки разных видов и вкусов и прочно закрепилось в американской культуре.
Ваш Автор.