Найти тему
Некурортный город

Инклюзивный ребёнок - проблема школы или родителей?

Шестиклассник Даня учится по индивидуальному учебному плану. Голубоглазый светловолосый мальчуган с обаятельной улыбкой не общается с одноклассниками, ходит на уроки по «своему» расписанию, а в кабинете, где проходят его занятия, постоянно открыта дверь. Он инклюзивный ребёнок. 

Таким он был не всегда. В первый класс Даня пошёл, как и все, в его жизни была первая школьная линейка и первая учительница, которая очень не понравилась его родителям. Слишком много требовала от непосредственного ребёнка, запрещала ему петь и мяукать на уроках, свободно ходить по классу, общаться с другими детьми, обвиняя его в агрессии, - и вообще всячески мешала всестороннему развитию личности. И ещё она постоянно вызывала родителей в школу с массой необоснованных претензий. Странно, ведь в классе 25 учеников, но почему-то во всех бедах виноват был именно Даня. 

-2
Не может быть, чтобы наш ребёнок срывал уроки, ну и что, что он не сделал домашнюю работу - он не успел, а то, что он у Вас в классе ничего не делает и мешает другим, так это Вы к нему подход найти не можете. Наш ребёнок нормальный, а Вы настроили против него всех детей в классе!

Абсолютно стандартный набор фраз любого родителя, кто не хочет понимать, что ребёнка нужно воспитывать в первую очередь в семье. 

-3

В третьем классе Даня кусался. Одноклассники плакали и ходили с синяками, другие родители жаловались, но ничего с «особенным» ребёнком сделать не могли. В четвёртом классе Даня с размаху воткнул ручку в спину соседки по парте, пришлось даже вызывать скорую помощь и везти пострадавшую девочку в травмпункт. Родители ученицы написали заявление в полицию, Даню поставили на учёт. 

А в пятом классе вдруг внезапно Даня на месяц пропал. Со стороны мамы прозвучало объяснение, что ребёнок находится в больнице. Справку потом предоставили. Из психиатрической клиники. 

Оказывается, все школьные «прегрешения» милого ребёнка были райскими цветочками по сравнению с тем, что вытворял этот мальчик дома. И только после того, как однажды ночью у него забрали из рук ножницы, которые были занесены над изголовьем родительской кровати, мама и папа осознали масштабы проблемы. 

-4

Вердикт врачебной комиссии оказался печален: асоциальное поведение ребёнка было вызвано расстройством психики и соответствующими диагнозами, поэтому из обычного класса Даню пришлось перевести на индивидуальное инклюзивное обучение. Только вот учителя его учат все те же самые, так как специального коррекционного класса в общеобразовательной школе нет. Повезло, что все обошлось без каких-либо серьёзных последствий, а ведь могло произойти непоправимое...