Найти в Дзене
Домик у леса

К чему приводит экономия в авиации и каким лоукострам все-таки можно доверять

Оглавление

В мировой авиации есть множество примеров, когда жадность авиаперевозчиков становилась причиной катастрофы. Где та грань, когда разумная экономия переходит черту и начинает угрожать жизни?

На сегодняшний день, самолеты являются одним из самых безопасных видов транспорта, но так было не всегда. Прежде, чем огласить рейтинг самых безопасных лоукостеров, давайте отмотаем вспомним самые громкие расследования авиакатастроф связанных с экономией и их результаты.

Adam Air

Авиакомпания из Индонезии, которая просуществовала всего 6 лет (с 2002 по 2008 гг), но успела привести к запрету полетов индонезийских самолетов над Европой из-за 4 крупных инцидентов, коррупции и множества нарушений политики безопасности. Например:

  • эксплуатация неисправных самолетов;
  • недостаточная квалификация пилотов из-за низких зарплат;
  • более 5 перелетов в сутки на пилота и так далее.

Состояние авиапарка было настолько плачевным, что Adam Air пришлось закрыться.

-2

Spanair

Испанская авиакомпания, которая успешно просуществовала более 20 лет до событий 2008 года, которые в итоге привели к закрытию Spanair.

Виной всему оказался финансовый кризис в Европе. В июле 2008 года представители Spanair объявили о режиме тотальной экономии и сокращении штата почти вдвое, а уже через месяц (20 августа) страх пилотов перед дополнительными расходами, связанными с задержкой вылета, привел к фатальной ошибке во время предполетной подготовки.

В России примеров фатальной экономии тоже предостаточно...

РусЭйр

Авиакомпания прекратила свою деятельность в 2011 году после катастрофы под Петрозаводском. Причиной крушения стало:

  • нежелание экипажа выбиться из графика полетов;
  • неудовлетворительная эргономика кабины;
  • устаревшее оборудование;
  • проблемы коммуникации внутри экипажа.

По результатам расследования, РусЭйр был лишен лицензии, но через несколько месяцев сделал ребрендинг и попытался опротестовать запрет на полеты.

К сожалению, многие российские авиакомпании решают вопрос безопасности полетов с помощью ребрендинга. Так интересная закономерность прослеживается между крушением самолета компании «Сибирь» в июле 2006 и ребрендинг «Сибирь» -> S7 в октябре 2006.

Каким же лоукостерам можно доверять?

В рейтинге самых безопасных лоукостеров лидируют следующие компании: Air Arabia, Flybe, Frontier, HK Express, IndiGo, Jetblue, Volaris, Vueling, Westjet и Wizz.

Главный редактор AirlineRatings.com Джеффри Томас прокомментировал свой рейтинг следующим заявлением:

«Все авиакомпании сталкиваются с инцидентами каждый день, и многие из них связаны с качеством сборки самолетов, а не с эксплуатацией.
Именно способ, которым летный экипаж обрабатывает инциденты, определяет хорошую авиакомпанию от небезопасной. Поэтому объединение всех инцидентов воедино очень обманчиво».

Хочется верить, что отечественные авиакомпании тоже научатся ответственно прорабатывать инциденты в небе, а не просто делать ребрендинг. Хотя и понятно, что второе значительно дешевле.

-3