Вновь рад видеть тебя, дорогой читатель на своём канале, и сегодня пойдёт речь о первых субмаринах нашей страны.
Для начала надо понять, когда первые подлодки были придуманы, и для чего применялись.
Одно из первых удачных (в том смысле что лодка осталась цела) применений данного оружия имеет место быть во время войны щаза независимость США, в 1775 году, когда бочка с пропеллером подлодка "Turtle" попыталась подорвать английский флагман "Eagle", но вышел облом, так как корпус был покрыт медью и мину не смогли прикрепить.
Примерно до 1910х годов подлодки так и оставались в представлении военных "игрушками", способными лишь пугать врага. Но адмирал Макаров имел другое мнение. А потому в Российской Империи начали сначала закупать за границей, а потом и производить первые подлодки.
С началом русско-японской необходимость в лодках реально появилась, но к тому времени в Порт-Артуре находилось несколько субмарин, правда, не вылезавших из мастерских из-за обилия поломок несовершенной техники. Тем не менее боевое применение имело место быть, правда, со стороны японцев, так, во время Цусимы с крейсера "Аврора" и с судна "Орёл" видели торпеды, хотя на многие мили вокруг небыло ни одного японского миноносца.
Русские же субмарины во время войны мало чем отличились, но наличие их в порту сдерживало японцев от многочисленных атак.
большинство лодок, стоявших на вооружении в то время, имели примитивное торпедное вооружение, т. е. просто подвешенные на кронштейнах к корпусу торпеды, стандартными во флоте тогда были 380мм торпеды, лишь для лодок американской и немецкой постройки заказали 75 торпедторпеды системы Шварцкопфа калибром 450мм
1 января 1905гпо приказу командира владивостокского порта был сформирован "отдельный отряд миноносцев", зачисленный в отряд крейсеров. Начальником отряда стал лейтенант А. В. Плотто, командовавший лодкой "Касатка". Уже 29 числа того же месяца на борту крейсера "Громобой" состоялось совещание по вопросу применения этого нового оружия, председателем совещания выступал командир отряда крейсеров, контр-адмирал Карл Петрович Иессен. Тогда было принято два решения: в первом предлагалось лодки, пройдя путь на буксире до сангарского пролива, атакуют Хакодате и Аомори. По второму - все лодки идут в порт Шестакова и проводят операции против вражеского флота у берегов Кореи.
Но командование скептически относилось как к подлодкам, так и к их экипажам: экипажи лодок, защищавших Владивосток жили на транспорте "Шилка" в ужасных условиях, но несмотря на это командование, иногда не осознавая что делает выплескивало на моряков весь гнев. Чего только стоит случай на подлодке "Скат" : адмирал Брилев, посещая лодку дотронулся белой перчаткой до двигателя, испачкав её машинным маслом. Позже в рапортерапорт он напишет: "Сего числа, посетив отряд отряд миноносцев, нашёл его в отвратительномотвратительно состоянии, всюду грязь и мерзость. Считаю во всем ответственным отрядного механика в злом попустительстве и преступномпреступной небрежении, предлагаю ему в трёхдневный срок покинуть крепость, так как в крепости в осадном положении преступникам не место"
И таких примеров была масса.
Подводные лодки за время войны не одержали сколько-нибудь значительного успеха. То, что своим присутствием они сдержали врага, было понятно немногим специалистам. Это привело к тому, что в высших кругах военного общества мнение о возможности их применения было весьма сдержанным. Многие известные офицеры-подводники были отправлены в отставку, и в итоге все эти действия в совокупности привели к тому, что в 1914г Россия оказалась с подводным флотом, имевшим довольно малую боевую ценность, хотя и была единственной страной, имевшей большой опыт боевого применения субмарин.