Будущий врач Андрей Павленко родился в мае 1979 года. О его детстве и юных годах прессе ничего не известно, поскольку прославился он уже в зрелом возрасте. Также нет в Сети информации и о родителях доктора, известно лишь, что отец рано умер также из-за рака желудка, что стало для молодого человека большим испытанием. Другой информации о его ранней биографии в Сети не появлялось.
Мечта стать хирургом появилась у Андрея еще в 1-м классе при необычных обстоятельствах. Мальчик находился в школе, шел урок музыки. Учитель играла на фортепиано отрывок композиции «Реквием» Моцарта и одновременно просила учеников закрыть глаза и представить картину, будто они в операционной, на столе лежит больной, которому хирурги спасают жизнь.
В этой музыке присутствовали моменты, где явно прослеживалась борьба добра со злом – жизни и смерти. Поскольку это был «Реквием», по окончании игры учительница объяснила, что здесь победила смерть, а врачи проиграли. После Павленко имел смешанные чувства и никак не понимал - почему победила смерть. И чтобы доказать, что доктора могут выигрывать, твердо решил, что, когда вырастит, докажет это делом.
С тех пор прошло много времени, прежде чем Андрей окончил школу и поступил в Военно-медицинскую академию. Впервые попасть на операцию и собственными глазами увидеть, как она проходит, ему удалось на 2-м курсе обучения.
Юноша приехал в Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И. И. Джанелидзе, хирурги как раз проводили там аппендэктомию (удаление аппендикса). Заглянув в рану пациента, студент ужаснулся, на его еще неопытный взгляд все выглядело бесформенным и красным. Тогда юношу удивило, как во всем этом доктора отличают один орган от другого.
По окончании Военно-медицинской академии пришло время отдавать долг родине. По распределению он попал во Владикавказский военный госпиталь и уже там приобрел первый опыт лечения ран. Пациентами Павленко были пехотинцы и стрелки. Окончив службу, врач вернулся в академию и поступил в ординатуру. По рассказам Андрея, получить достаточную практику там не представлялось возможным, поскольку из-за проблем с финансированием армии больных туда не привозили.
Такая работа не приносила финансовой стабильности. А поскольку к тому моменту у Андрея уже была семья, которую требовалось кормить, он не мог себе позволять работать за копейки. Зарплаты молодого врача хватало только на съем крохотной комнатки в пригороде Санкт-Петербурга, остальные деньги уходили на содержание только что родившегося ребенка.
Да и профессиональные перспективы в этом месте отсутствовали. Так он решил оставить военное дело и отправиться в «свободное» плавание, правда, делал это мужчина с неохотой. Тогда он уже носил звание капитана медицинской службы, увольнение из армии заняло полтора года.
Так Павленко оказался в гражданской ординатуре и одновременно искал средства на платное обучение. На безвозмездных условиях устроился в областной онкодиспансер, где смотрел на работу профессионалов и пытался перенять опыт. Окончив ординатуру, там и остался работать. Его становление как профессионала-онколога происходило 10 лет.
Долгое время он просто ассистировал главному врачу и одновременно получал необходимые знания для самостоятельной работы в будущем. А вскоре ему удалось впервые прооперировать пациента. Причем мужчина должен был быть только ассистентом, но хирург уступил Андрею место, а сам встал за его спину. На следующей операции ситуация повторилась, правда, она была уже сложнее, чем первая.
Все окончилось для врача удачно. Он прооперировал двух больных без помощи, после чего его приняли на работу. За многие годы работы в больнице, проведя 2,5 тыс. операций, начинающий интерн превратился в дипломированного специалиста, который занял должность руководителя в Клинике высоких медицинских технологий имени Н. И. Пирогова при Санкт-Петербургском государственном университете.
Болезнь
Работая много лет в области онкологии, доктор Павленко не переносил на себя болезни пациентов, а потому не мог и предположить, что когда-то окажется в операционной не как хирург, а как больной. А потому периодически возникающие боли в желудке Андрей расценил как следствие неправильного питания из-за графика работы.
Мужчина пропил ряд стандартных желудочных препаратов, однако это не помогло. И тогда ему пришлось отправиться на гастроскопию. Вот тут и стало ясно, что у мужчины опухоль, биопсия подтвердила 3-ю стадию прогрессирующего рака. Отсюда началась история его болезни и борьбы за жизнь.
Являясь опытным врачом, Павленко быстро взял себя в руки и самостоятельно выстроил план лечения. Несмотря на состояние здоровья, еще до начала прохождения курса химиотерапии мужчина продолжал оперировать онкологических больных. Вместе с тем доктор стал вести блог, рассказывая об этапах лечения, состоянии, чувствах, мыслях.
Личная жизнь
Удачно сложившаяся личная жизнь хирурга не дает ему падать духом. С будущей женой он познакомился, еще будучи молодым начинающим специалистом. Анна родом из Грузии. В 2002 году они поженились, а в 2005-м родилась первая дочь. Второго ребенка женщина подарила мужу в 2012 году, а их первый сын появился на свет в 2017-м. Других детей у пары нет.
Андрей Павленко сейчас
После проведенной в сентябре 2018-го операции состояние хирурга-онколога улучшилось. Однако спустя некторое время болезнь вернулась и сегодня Хирург-онколог Андрей Павленко, который с марта 2018 года борется с онкологическим заболеванием, написал на своей странице в Facebook прощальное письмо, признав, что шансов в борьбе с раковой опухолью у него нет.
«Мой жизненный путь завершается! К сожалению, моя болезнь оказалась коварнее, и ее развитие за последние 2 месяца не оставило мне шансов! Но я хотел бы сейчас предупредить всех, кто находится на этапе лечения, - не опускайте руки!» - написал заместитель директора по медицинской части (онкология) клиники высоких медицинских технологий имени Н. И. Пирогова Андрей Павленко.
Он также отметил, что шансы на излечение есть и с его диагнозом, просто именно ему не повезло.
Врач также приложил к своему посту в социальной сети реквизиты банковской карты своей жены, чтобы люди могли помочь его семье после его смерти.