В 50-60-е годы XX века в литературе произошла интересная вещь. Великая реалистическая литература начала отмирать, на первый план вышла литература коммерческая, в основном в жанре научной фантастики и фэнтези.
Развлекательная литература для инфантилов со временем завоевывала все больший авторитет. "Миллениалы", к которым я принадлежу, были уже третьим поколением, которое выросло на массовом искусстве. В сущности, люди уже и не помнят, что такое настоящая Книга. Это также связано с влиянием телевидения и творчеством человека по имени Стивен Кинг.
Начиная с Кинга, заговорили о том, что массовая литература, в принципе, такое же настоящее искусство. Люди всерьез обсуждают глубокие смыслы, скажем, в творчестве Терри Пратчетта - инфантильного писателя для мечтательных взрослых, которые так и не выросли из детских штанишек. Основой идеологии Пратчетта являются штампы в духе либерального гуманизма, что характерно для массовой культуры.
В России литература также отмирает как вид искусства. Никто уже, собственно, и не ждет от писателя искусства, экспериментов, духовного поиска. Даже само слово "писатель" вышло из оборота: его заменило безликое и пошлое "автор". От "автора" требуется только одно: "интересно писать", то есть банально развлекать публику. Пророк стал Шутом.
Что же это за люди, которые нас развлекают, чьи книги проглатывают за одну ночь, которых читают даже на эскалаторе? Вопрос не праздный, поскольку именно эти люди имеют наибольшее влияние на русское общество.
1. Виктор Пелевин. Тот, кто отвечает за псевдоинтеллектуальный массовый продукт, который нам поставляют как суррогат настоящей литературы. В 1998 году АСТ активно пиарило его роман "Чапаев и Пустота": реклама книги появилась даже на ОРТ и канале Россия 1. Пелевину удалось создать вокруг себя культ, отстранившись от публики, создав ореол загадочности. Надо сказать, что выбора у него и не было, поскольку человек он абсолютно пустой и неинтересный. Вероятно, наркоман.
2. Василий Головачев. Выдает на-гора однотипные боевые романчики. Заметна его ненависть к интеллектуалам: любой интеллигент в его книгах всегда показан как злодей и подлая личность, в противовес "настоящему мужику", который много работает кулаками и мало думает. Главный кумир прыщавых подростков, которые мечтают видеть себя "крутыми". В интервью хвастался, как увел свою будущую жену у одноклассника.
3. Юрий Никитин. В детстве был дохляком, практически живым трупом, переболел практически всеми болезнями. На этой почве заболел еще и двумя психическими расстройствами: культом "мачизма" и философией трансгуманизма. Пишет книги о сильных и бесстрашных героях, хотя в реальной жизни не может постоять за себя и вообще еле ходит. Создал литературную секту "Корчма", которая представляет собой рассадник хамства и невежества. В творчестве пропагандирует гомофобию, промискуитет, расовую ненависть, инцест ( есть сцена, где герой насилует свою мать) и все тот же трансгуманизм, то есть превращение человека в киборга, подключенного к компьютеру. В сущности, человеконенавистник.