Найти тему
Модный Гусь

Как изменилась мужская мода в 2010-х

Оглавление

За окном уже 2020 год, а значит настало время оглянуться назад и подвести итоги уходящего десятилетия. Может показаться, что мы не так уж и изменились за последние десять лет, однако, стоит приглядеться, и становится видна кардинальная разница между нашим внешним обликом в 2010 и 2020 годах.

В начале десятых безоговорочно доминировали бородатые "лесорубы" в фланелевых рубашках и больших ботинках, хотя на улицах все еще можно было встретить недобитых гламурных парнишек из клубов. Сегодня же все больше ребят отдают предпочтение удобной спортивной одежде и кроссовкам. Но на проверку, это — только вершина айсберга.

Радикальные изменения произошли не только в нашем облике, но и в наших потребительских привычках. Быстрый интернет, повсеместное распространение социальных сетей (Instagram'a в частности) и улучшение уровня сервиса в интернет-магазинах навсегда изменили то, как мы покупаем одежду.

Как же изменилась мужская мода за десять лет и куда она движется дальше?

Расцвет нормкора...

На смену демонстративной роскоши нулевых пришёл «папин» стиль и отказ от сверхпотребления (в какой-то мере, тоже показной). Широкие джинсы, толстовки и удобная обувь — вот главные вещи конца 10-х. Новое поколение потребителей предпочитает потратить деньги на впечатления, а не очередную рубашку, а крупным ритейлерам (таким как H&M) остается только фиксировать снижение выручки.

Соответствующие «иконы» стиля 10-х — это Джона Хилл в толстовке и джинсах и Канье Уэст в пальто свободного кроя и кроссовках.

… и полная свобода в выборе одежды

В больших городах больше никому нет дела до того, как ты выглядишь. Во-первых, все постоянно спешат. Во-вторых, все уже видели всё — одним городским сумасшедшим больше, одним меньше — какая разница?

Определенным образом сказывается и отказ от традиционных дресс-кодов на работе, а также увеличение количества сотрудников «на удаленке». Конкуренция за лучших специалистов больше не позволяет работодателям ограничивать их в выборе одежды. Вам нравятся классические костюмы — пожалуйста, носите, не стесняйтесь. Предпочитаете спортивный образ? Ну что поделаешь. Ходите в юбках? Тогда совещание проведем по скайпу.

-3

Бренды умело используют китч в своих коллекциях для повышения продаж. Чем неординарнее наряд, тем активнее им делятся в социальных сетях, — а значит больше интерес и к другим вещам марки. Этот же китч используют и блогеры для привлечения внимания к своей персоне. Получается своеобразный симбиоз между ними и производителями одежды.

Конечно, стоит отметить, что мужская мода в России по-прежнему немного более «нормальная», чем в остальном мире, - все крайние течения, спорные тенденции и радикальные вещи остаются за бортом. Однако, за одежду уже не спросят — ограничатся парой улыбок. И пускай комментаторы из глубинки все еще пытаются угадать ориентацию автора по количеству подворотов на иллюстрациях — это уже не их мир.

Смешение внимания с подиумов «на улицу»

Подиумные показы всегда были чересчур гротескными, и рядовые потребители терпеливо ждали, пока масс-маркет и байеры магазинов адаптируют увиденное к реальной жизни.

Теперь моду определяют не столько показы на Неделях моды, сколько «модники» на улицах городов, где они проходят. Ребята показывают, как можно захватить внимание окружающих без перегибов, а их образы можно носить здесь и сейчас.

В поисках точек роста бренды и сами обратились к streetwear. Коллаборации традиционных марок с «уличными» брендами стали наиболее успешными с финансовой точки зрения в ушедшем десятилетии, а их основатели заполучили высокие должности в люксовых домах, получив таким образом возможность еще больше влиять на то, что мы будем носить в двадцатых.

Внимание к экологии

-4

Все больше людей задумываются о последствиях неумеренного потребления. Даже в России, где казалось бы экологии не уделяют большого внимания, граждане готовы ехать через всю страну, чтобы защитить Шиес и север от свалки.

На смену быстрой моде приходит осознанное потребление. Отказ от трендов и «антимода» — это тоже тренд, и именно он, как нам кажется, и станет основополагающим в новом десятилетии.

Вот и всё, ребята!