Найти в Дзене

Что такое гидроподвеска?

Подписчикам и читателям доброго здоровья! С Вами канал RMY. Речь пойдёт о гидроподвесках в простой, доступной форме. Комфорт, безопасность, устойчивость и предсказуемость поведения автомобиля на дороге - основные цели, к которым стремятся все производители автомобилей. Общеизвестно, что для устойчивого поведения автомобиля на дороге на больших скоростях необходимо иметь жесткую подвеску и низкий центр тяжести, то есть низкий клиренс (дорожный просвет). Эти моменты очень хорошо видны на болидах Формулы 1 (F 1), когда наблюдаешь за Королевскими гонками. К этому принципу стремится вся гоночная техника. Однако, на таком автомобиле крайне тяжело ездить в условиях города, а проще говоря, вне магистрали. При жесткой подвеске страдает комфорт. Если увеличить дорожный просвет и "смягчить" подвеску, то на поворотах автомобиль будет иметь сильный крен внутрь поворота. Эта ситуация крайне опасна, так как разгружается внешняя сторона колёс, ухудшается сцепление колёс с асфальтом, что чревато проск

Подписчикам и читателям доброго здоровья! С Вами канал RMY. Речь пойдёт о гидроподвесках в простой, доступной форме.

Комфорт, безопасность, устойчивость и предсказуемость поведения автомобиля на дороге - основные цели, к которым стремятся все производители автомобилей.

Общеизвестно, что для устойчивого поведения автомобиля на дороге на больших скоростях необходимо иметь жесткую подвеску и низкий центр тяжести, то есть низкий клиренс (дорожный просвет). Эти моменты очень хорошо видны на болидах Формулы 1 (F 1), когда наблюдаешь за Королевскими гонками. К этому принципу стремится вся гоночная техника. Однако, на таком автомобиле крайне тяжело ездить в условиях города, а проще говоря, вне магистрали. При жесткой подвеске страдает комфорт.

Если увеличить дорожный просвет и "смягчить" подвеску, то на поворотах автомобиль будет иметь сильный крен внутрь поворота. Эта ситуация крайне опасна, так как разгружается внешняя сторона колёс, ухудшается сцепление колёс с асфальтом, что чревато проскальзыванием и "срывом" колес, а это - занос с соответствующими последствиями.

Вывод: необходимо изменять клиренс (дорожный просвет), то есть делать регулируемую, управляемую подвеску.

Одна из первых сконструировала регулируемую подвеску компания "Ситроен" и показала на выставке в 1955 году.

Ситроен С5.
Ситроен С5.

Возможности управляемой подвески превзошли все ожидания. И многие производители стали разрабатывать свои варианты.

Наиболее успешно в этом направлении продвинулся концерн «Daimler-Benz AG», с наиболее распространёнными и легендарными для нас моделями S 600 и CL 500 с активной подвеской ABC (Active Body Control).

CL 500, 215 кузов. Канал RMY.
CL 500, 215 кузов. Канал RMY.

Данный тип подвесок управляется за счет специальной гидравлической жидкости, при этом каждое колесо способно "двигаться" независимо от других, чем обеспечивается высокая плавность хода, отсутствие крена в поворотах, кивка при торможении и трогании. Клиренс не зависит от количества пассажиров и багажа. Дорожный просвет можно выставлять вручную. Работой подвески управляет компьютер.

Конечно, гидравлическая подвеска сложная и дорогостоящая в ремонте система.

CL 500  с системой ABC.
CL 500 с системой ABC.

Наверное, так Вам скажут везде и, в чем-то, будут правы. Но, если разобраться и посмотреть более пристально, то ничего сложного нет. Основные датчики - положения кузова, хода стойки, измерения ускорения, имеют электронную составляющую и легко диагностируются сканером. Остаётся следить за чистотой датчиков положения кузова, состоянием жидкости и отсутствием подтекания.

Если имеется сканер, навыки в обращении с инструментом и гараж, то обслуживание можно производить самостоятельно.

Сканер Мерседес.
Сканер Мерседес.

CL 500 мы эксплуатируем два с половиной года. На реставрационные работы ушло 2 месяца. После чего, сменили только 2 раза масло, ни одного отказа. Машина - просто супер! Собираемся обновить салон. Все работы постараюсь описывать и выкладывать здесь, видеоролики - на своём канале на YouTube. Если, конечно, это будет интересно читателям.

Уважаемые читатели, оставьте комментарии и поддержите автора лайком, а канал- подпиской!

Спасибо за внимание! Всем удачи!