Artik&Asti — украинский дуэт, получивший 2,7 миллионов упоминаний Вконтакте. В Яндекс.Музыке у этого коллектива 2,3 миллионов лайков и чуть меньше 230 тысяч подписчиков в группе ВКонтакте. Коллектив существует аж с 2010-ого года и вот только в 2019-ом прорвался в широкий мейнстрим. До этого, в 2015-ом они тоже цепляли хвост популярности, но я этого либо не застала, либо не помню.
От такого долгого существования коллектива, признаться, тяжело делать выводы о том, что вызвало такой взрыв их популярности. До этого года они совершенно не попадались мне в уши и на глаза.
Первое, что я заметила, сев слушать этих ребят, это то, что они звучат как традиционная поп-музыка 90-ых и начала нулевых. Сразу же возникли ностальгические ассоциации в детство, когда включили телевизор и там что-то играет фоном. При этом звучание именно вызывает ностальгию и опирается на то, как звучала музыка 90-ых, от того звучит свежо и сейчас. Опора эта идет не только на музыкальный фон, но и на текст. Он простой, но не слишком упрощенный. Высокой смысловой нагрузки в песнях нет, но при этом они не сыпятся от бессмыслицы. Любовная и прочая романтическая лирика в таком формате тоже, по сути, дань жанру.
Мне кажется, что такой сильный взрыв вызван именно появившимся трендом на подобное звучание и на такую форму ностальгии. Их треки и до релиза 2019-ого года ничем особо не отличались, звучат они одинаково хорошо. А сейчас, в засильи хип-хопа, сложных текстов или же наоборот — суперупрощенных, нацеленных исключительно на то, чтобы стать ушным червем, Artik&Asti заняли свою нишу.
Но опять же, как я писала в тексте про Рамиля, я не уверена, что за этими ребятами есть какая-то особая глубина. Их положение лучше, чем у того же Рамиля, но, почитав интервью с Асти, я даже расстроилась. Уж очень много было патриархальных акцентов на то, что «я же девочка». Особенно далеко глаза у меня закатились на вопросе про то, на что они потратили первый гонорар и Анна ответила: «я же девочка, мне нужно ухаживать за собой, я купила себе туфли». Это очень грустно. Ухаживать за собой нужно всем. И мальчикам, и девочкам, и уход за собой это не только волосики, ноготочки, туфельки, а поддержания качества жизни в целом. Кому-то это ноготочки, кому-то новый стеллаж или телефон. И гендерного деления у этих вещей нет.
Откуда же такая популярность у Artik&Asti? На мой взгляд, это попадание в тред и некоторая определенная целевая аудитория, примерно та же, что любит Лену Темникову.
С вами была Медуза, дочь Харона.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы стать причастными к РадиоОлимпу, и ставьте лайк этому посту.
💙 Откуда популярность Тимы Белорусских?